Существует множество способов, как автосервисы заставляют клиентов переплачивать за ремонт авто. Рассмотрим самые распространенные из них, а также прислушаемся к советам, как защититься от обмана в автосервисе.
1. Развод на балансировке колес
Балансировка колес нужна при замене шин или если в руле есть биение. Но недобросовестные мастера могут предложить балансировку колес просто так — в этом случае стоит насторожиться. Мастер говорит о необходимости исправить кривизну колес? Помните, что это не всегда действительно необходимо!
Что делать: Пусть мастер покажет на установке, как вращается колесо. Если видны явные отклонения, балансировка нужна.
2. Включение дополнительных работ в чек
Часто, получив итоговый чек, клиент может удивиться, откуда в нем взялись те или иные работы и суммы. Например, вам сразу сказали, что требуется замена свечей, но чтоб произвести это действие, нужно снять и другие детали. В итоге в чеке можно будет обнаружить сумму большую, чем просто цена замены свечей. Автосервисы часто пользуются таким способом увеличения чека, не указывая все необходимые работы заранее.
Что делать: Все работы, в том числе и дополнительные, должны в обязательном порядке согласовываться с клиентом до начала ремонта. А если какое-то дорогостоящее действие определилось уже в процессе, мастер, перед тем как его выполнить, должен согласовать по телефону.
3. Установка неоригинальных запчастей
При ремонте мастера могут использовать аналоговые запчасти, срок службы которых намного меньше, чем у фирменных. При этом заплатит клиент за оригиналы, послушав от мастера преимущества их установки. Итог: цена выше — качество ниже.
Что делать: Приобрести детали можно самостоятельно и проследить за тем, чтоб именно их установили на автомобиль. Еще стоит помнить, что все старые детали после замены на новые должны быть отданы клиенту. Это позволит убедиться, что ремонт был произведен и старые детали, действительно, поменяли.
4. Обман на гарантийном обслуживании
Клиентов, которые обслуживаются по гарантии, могут обмануть дважды — замененная у одного клиента деталь перепродается другому, которому предложат выполнить ремонт, который не нужен и не входит в гарантийное обслуживание. Таким образом, клиент заплатит за ненужный ремонт и еще и получит старую деталь.
Что делать: Изучать гарантийный талон нужно со всем вниманием, прочитав все виды ремонта, входящие в гарантию. Можно также попросить механика объяснять причины ремонта той или иной детали.
5. Безответственная диагностика
Обмануть и добавить ненужный ремонт в чек мастера могут уже на этапе диагностики. А ведь именно от этого этапа зависит точность и качество всего ремонта.
Что делать: Присутствие при диагностике поможет убедиться, что она была проведена и назначены нужные работы. Не торопитесь и не оплачивайте услуги заранее.
6. Замена изношенной детали на …. чуть менее изношенную
Этого развода сложно избежать. Недобросовестные мастера могут установить на место сломанной запчасти б/у деталь, которая прошла небольшой этап обновления. Это гарантирует то, что в скором времени клиент вновь приедет на ремонт. В гаражных сервисах усовершенствовали этот вид обмана — в них вам могут поставить такую деталь, которая сломается уже на обратной дороге.
Что делать: Внимательный и грамотный подбор автосервиса станет лучшей защитой от обмана. Прочитайте отзывы клиентов, прежде чем ехать на СТО, также изучите документы на право осуществления деятельности.
7. Поиск причины гула
Наличие такого «симптома», как ощущение гула, может натолкнуть мастера на поиск несуществующей причины и прибавление ненужных работ в чек.
Что делать: Если при прокручивании всех колес машины по очереди на подъемнике обнаружен гул и люфт при вращении, можно смело заменять подшипник ступицы. В 99% случаев только это является причиной появления «симптома».
8. Неправильная замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ требуется каждые 50–80 км пробега. Но вместе с ним нужно менять и натяжной ролик, что мастера могут не сделать, включив при этом работы в счет. Без замены ролика срок службы ремня уменьшается.
Что делать: Если присутствовать при ремонте не получается, проследите, чтоб старый ролик вернули после замены.
9. Замена бампера из-за царапины
Водителей новых машин могут уговаривать на замену бампера или крыла, если есть маленькая царапина. И если бы замена состоялась, то это полбеды. Вписав в счет новый бампер, недобросовестные мастера просто проведут необходимые манипуляции по устранению царапины. Хоть очевидных негативных последствий установка нового бампера и не имеет, значительно переплачивать мало кому захочется.
Что делать: Проверить, была ли устранена царапина честным путем, можно с помощью специального прибора — толщинометра. Толщина заводского лакокрасочного покрытия составит 80–170 микрон в зависимости от марки автомобиля. Если значение выше, то деталь шпаклевали и красили.
Способы обмана в сервисах постоянно совершенствуются. Главной защитой от обмана станет обращение в проверенную компанию.
Сеть надежных проверенных автосервисов АКПП-Гарантия. Предлагаем бесплатную 5-ти этапную диагностику состояния трансмиссии. Оставляйте заявку на сайте или по номеру: +7 (499) 112-08-91