Найти тему
Пьяный Мастер

Скандал на берлинской винной выставке

На выхах в Берлине прошел Raw Wine — крупнейший смотр производителей биодинамических, натуральных и прочих моднейших вин. От России на конкурс заявился Павел Швец. Его Uppa Winery на Raw должна была представить четыре вина — оранж из гевюрца, петнат, а также пино-нуар и рислинг 2017 года. Инфа об участнике из России до сих пор висит на сайте феста. Но уже тут начинаются противоречия: Паша заявлен в качестве винодела из России, а его винодельня обозначена как украинская из Севастополя.

Uppa Шредингера на сайте Raw Wine
Uppa Шредингера на сайте Raw Wine

Вообще в винном мире на политические терки стараются особо внимания не обращать, однако фрицы с их любовью к порядку и дословному выполнению прописанных инструкций выступили в своем стиле. За пять суток до старта выставки ее организаторы известили Швеца о том, что власти запретили Uppa Winery принимать участие в мероприятии в любом качестве. В итоге во всех протоколах ранее заявленная российская винодельня была обозначена как «Крым (территория, временно оккупированная Россией)», а на стенде, где должны были стоять Пашины вина, появилась табличка следующего содержания:

«С огромным сожалением сообщаем, что Uppa Winery не может принять участие в RAW Berlin-2019. В соответствии с законами ЕС, импорт товаров, произведенных в Крыме или Севастополе, запрещен. Наши попытки получить разрешение от украинских властей тоже не дали результата. И это огромный стыд, потому что наши гости не получат возможности попробовать вина из этого уникального региона, который сейчас оккупирован Российской Федерацией».

Однако Швец до Берлина все ж добрался, винище через таможню провез и замутил в понедельник секретную дегустацию на конспиративной квартире. А чтоб тусовку не накрыли суровые немецкие менты, попросил о ней не писать, пока не допита последняя привезенная бутылка. Мы, понятное дело, отказать не могли.

Разумеется, все произошедшее — сраный стыд. Разумеется, немцы в оккупации чьих бы то ни было территорий разбираются, как никто другой. Однако стоит отметить несколько важных моментов: само понятие «импорт» применительно к данной конкретной ситуации выглядит большой натяжкой — человек привез несколько бутылок вина не для продажи, на выставку. Можно ли это назвать импортом? Есть сомнения.

Приглашение на секретную дегустацию Uppa
Приглашение на секретную дегустацию Uppa

Ну и по поводу вин с оккупированных территорий. Куча вин в современном мире производится на этих самых оккупированных территориях. Немецкий регион Эльзас был оккупирован еще при Людовике XIV и потом тысячу раз переходил от Франции Германии и обратно. Посмотрите на имена виноделов из Эльзаса: все эти Тримбахи, Хюгели, Зинд-Умбрехты явно не французы. Вина из Альто-Адидже — белая гордость Италии — произведены в регионе, оттяпанном у Австрии, где до сих пор местные говорят по-немецки.

Ну и про инициатора всей этой санкционной истории. Главный винодельческий регион США — Калифорния — полтора века назад был частью Мексики. Местные сепары воспользовались тем, что Мексика воевала с США за Техас, все силы были брошены на то направление. Они захватили административные здания, провозгласили Калифорнийскую республику, а через месяц присоединились к Штатам. Даже на референдум заморачиваться не стали. Очень же знакомая картина. Вот только никто не стал вводить против США никаких санкций, а напротив Калифорнии никому в голову не приходит делать пометку «временно оккупированная территория».