Найти в Дзене
Forward Telecom

Как управлять маркетингом для партнеров и увеличивать продажи?

Оглавление

Не все вендоры активно участвуют или хотя бы контролируют маркетинговые акции бизнес-партнеров. На наш взгляд, участие в рекламных кампаниях дистрибьюторов укрепляет связи между компаниями, помогает транслировать нужный посыл и быть ближе к покупателям. Поговорим об управлении маркетингом и продажами партнеров, и как PRMSaaS поможет в этом обеим сторонам.

Обязательное проведение или результативность рекламных кампаний могут быть поставлены в партнерские KPI, но это не означает полное исключение вендора из этого процесса. Как минимум, необходимы планирование и контроль, как максимум - активное участие в партнерском маркетинге. Несмотря на то, что реклама - сфера творческая, в современном мире это творчество давно оцифровывают и оценивают выгоду для бизнеса, поэтому в функционале PRM маркетингу партнеров отведено не последнее место.

Планирование

Инициатором маркетинговых акций партнеры часто становятся тогда, когда от вендора есть выгодные предложения или акции для потребителей. Чтобы информировать дилеров заранее, в PRMSaaS можно настроить автоинформирование партнеров в помощью email-рассылок, уведомлений в личном кабинете или создание совместных обсуждений. Для общения у дистрибьюторов и компании есть удобная единая среда - партнерский портал, на котором каждая заинтересованная сторона может инициировать и поддержать идею акции.

В программе можно установить расписание и регулярно рассылать информационные выпуски для партнеров: это могут быть дайджесты, список действующих и запланированных акций, подробное описание предложений, советы для продвижения. Контент для рассылок можно подготовить заранее, а системе только сообщить список получателей и время, в которое нужно отправить уведомления - дальше программа все сделает сама. Адресная рассылка писем конкретным партнерам пригодится, если предложения различаются в зависимости от региона или акция адресована только результативным дилерам. С помощью адресных рассылок можно упростить управление рекламой для партнеров, выслав им готовые материалы для акции: буклеты, макеты, шаблоны. Ограниченные предложения можно выкладывать и на портал, настроив доступ определенной группе дистрибьюторов.

Подготовка и проведение

Если планируется совместная маркетинговая активность, партнерам от вендора могут понадобиться:

Финансирование - частичное или полное. Программа PRM позволяет учитывать и собственный marketing, и партнерский, распределяя затраты по заданным алгоритмам. К финансированию относятся и скидки, и спеццены, и бонусы, и промокоды. Предусмотрен вариант постфинансирования партнеров в формате компенсации после предоставления дилером отчета о результатах.

Демонстрационное оборудование и материалы. Не у всех дилеров есть возможность и желание с нуля создавать рекламные материалы для акции или предоставлять образцы товара клиентам. Необходимо будет учесть производство и выданный объем продукции.

Помощь сотрудников и компетентных специалистов. Актуально для совместных тренингов, семинаров и конференций - тогда необходимо учитывать трудозатраты работников и отмечать инициативность сотрудников партнера.

Обучающие тренинги. В функционале PRM маркетинг и управление обучением партнеров позволяют планировать регулярные мероприятия, чтобы рассказывать дилерам о нововведениях, разъяснять новые правила и акции, демонстрировать новую продукцию. Сотрудники партнеров должны быть на одном уровне сотрудников вендора по знанию товара, чтобы доносить до покупателей верную информацию и формировать положительную репутацию бренда на рынке.

Консультационную помощь. Партнеры могут обратиться за советом или спросить об опыте проведения подобных акций - в самой компании или у других дилеров. И в этом случае хранилище PRM незаменимо: в блоке системы “Маркетинг” найдется вся информация о проводимых когда-либо рекламных кампаниях и результатах. Еще программа поможет для сегментации аудитории или выявления потребностей - данные понадобятся партнёрам, не располагающим широким арсеналом маркетинговых инструментов.

Если проведение маркетинговых акций диктует вендор, PRM marketing поможет равномерно распределить нагрузку, учесть сезонность и уровень продаж партнеров. Удобные инструменты анализа и прогнозирования повысят результативность рекламных акций.

Результаты и обратная связь

Чтобы оценить результаты проведенных активностей, нужна отчетность от партнеров и обратная связь от сотрудников. Можно провести опрос по итогам рекламной кампании на портале или создать общее обсуждение. Составлять и редактировать аналитические отчеты в системе дилеры и вендор могут в совместном режиме, чтобы избежать недопониманий и получить целостную картину. В решении PRM marketing партнеров играет не вспомогательную роль, а может напрямую влиять на рейтинги и вознаграждения дилеров на основании составленных отчетов.

Напоминаем, что “реклама - двигатель торговли”. Чтобы стимулировать дилеров к проведению совместных акций, сделайте управление маркетингом для партнеров прозрачным и удобным - в PRMSaaS для этого уже все есть.