Найти тему
#зачем_мне_риелтор

Продали квартиру в одном городе и купили в другом, часть 3 (заключительная)

статьи из серии #зачем_мне_риелтор
статьи из серии #зачем_мне_риелтор

И так в городе О.квартиру продали, в городе Т.выбрали квартиру для покупки, одобрили #ипотека Аванс внесен, оценка сделана, документы подготовлены – едем на сделку.

это продолжение начало читай тут https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5de10805c51b3225b57fedc8/5de134e7fbe6e700b04a3cbd/edit

и тут https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5de10805c51b3225b57fedc8/5de143f386c4a900ae51380b/edit

Сделка у нас нотариальная, поясню сделка была в прошлом году, а с 31 июля 2019 года вступил в силу закон упрощающий сделки с долями.

Перевожу на русский, раньше (до 31.07.2019 г.) все сделки с долями, даже если по ½ доли, например у жены и мужа, и при этом квартира продается вся полностью, сделка (читай договор купли-продажи) оформляется у нотариуса. После 31 июля у нотариуса остались только те долевые сделки где в собственниках есть дети (там плюсом еще обязательное разрешение органов опеки) или если продается только какая-то отдельная доля, а не все разом.

Чтобы вы понимали – это лишние расходы, которые несут или только покупатель или еще и продавец, тут по договоренности, а в цифрах это так: 5840 + 0,5 % от стоимости продаваемого объекта недвижимости.

Пример: цена квартиры 3 млн.*0,5% = 15 т.р.+5840=20840 руб. нужно отдать нотариусу – с чего ради спрашивается? Для тех, кто думает, что нотариусы что-то там проверяют и гарантируют, я позже напишу отдельную статью. Сейчас коротко скажу – нет!

Вернемся к нашим, ну вы знаете «баранам»)))

У выбранной нами квартиры 2 собственника, а это значит, что сделка оформляется у #нотариуса (сейчас всё гораздо проще): согласуем документы продавцов, покупателя, квартиры и договор купли-продажи между двумя риелторами (а мы в свою очередь еще всё согласуем с нашими клиентами), с нотариусом, с банком!

#Риелтор продавца не может найти нотариуса, который согласится нас принять и оформить. Выяснилось, что было дарение доли квартиры, мужем жене, а нотариусам не нравился этот документ и они не знали, как с этим работать. Но нас не смущал этот факт, потому что было письменное соглашение между супругами, да и сам супруг тоже присутствовал на сделке.

В общем, нашли нотариуса, договорились, она затребовала с нас все, кажется мыслимые и немыслимые, документы – всё собрали, предоставили и назначили день сделки.

И так в день «Х» я и Елена Петровна приезжаем в город Т., наши продавцы здесь живут им проще (почему напишу ниже).

Мы едем в #банк – подписываем и оплачиваем страховку, подписываем кредитный договор, переводим первоначальный взнос и закончив в банке, едем к нотариусу.

Нотариус еще часа полтора сверяет все документы, потом мы переходим к чтению самого договора купли-продажи, тут выясняется, что в договоре есть пункт, который принципиально не нравится продавцу (в плоть до того, что она хотела уйти и всё отменить, а у нас кредитный подписан и страховка оплачена), еще часа полтора согласуем договор, приходим к соглашению.

И тут, нотариус просит свежую выписку по квартире (о зарегистрированных в ней людях), а у нас только старая, точнее у продавцов и не совсем старая, а недельной давности. НО нотариус говорит – «за неделю могло много чего произойти (прописка, выписка, можно было уже успеть продать эту квартиру)», и по сути она права, а это в первую очередь страховка именно покупателя.

Продавец едет и пытается взять свежую выписку, но увы и ах, сделать ее смогут только через несколько дней. Нотариус отказывается регистрировать сделку. Нам ничего не остается, мы разъезжаемся по домам, чтобы вы понимали мне ехать 700 км, моей клиентке 400, но на дворе четверг и оставаться нам, смысла нет.

Через неделю мы снова собираемся. Я и моя клиентка едем в банк, наши продавцы к нотариусу.

Теперь наша очередь удивлять. Поэтому приехав в банк мы выясняем, что моя клиентка оставила дома все документы, кроме паспорта (и на том, как говорится, спасибо), а страховка, кредитный, закладная – всё дома! А до дома ей 400 км, то есть съездить не вариант. И что делать? Снова переносить?

Мы придумали гениальный, на мой взгляд, вариант решения. Банковские документы, менеджер банка, нам распечатала и мы их по новой подписали, а для нотариуса сделали тождественность документов (не банковских, личных).

Поясню, что это и как делается. Елена Петровна (моя клиентка) позвонила своей подруге, которая живет рядом и у которой есть ключи от дома Елены Петровны, та пошла к ней домой, взяла оригиналы нужных нам документов, потом принесла эти документы местному нотариусу (а я предварительно созвонилась с этим нотариусом и обо всем договорилась). Нотариус делает сканы нужных нам документов, заверяет их своей электронной подписью и высылает на почту нашему нотариусу.

Я надеюсь, не нужно пояснять, что всё это было не так просто и быстро, как я описала, а на самом деле заняло часа 2, хотя пересылали всего несколько документов (то там не могли отправить, то здесь не получалось принять, то не читается документ, то не видна подпись нотариуса и т.п.).

В очередной раз сработал мой принцип «я не сдаюсь» и мы всё-таки всё доделали, подписали договор и поехали сдавать его на регистрацию.

Я после всего этого спросила у своей клиентки – «чтобы Вы делали, если бы меня не было?», она ответила – «я бы еще в банке, расплакалась и уехала домой, видимо и сделка бы не состоялась».

Как думаете, Вы бы смогли «разрулить» эту ситуацию самостоятельно?