Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

10 забытых стратегий 2000-2004

Оглавление

Стратегий в реальном времени в промежуток между 2000 и 2004 было выпущено огромное количество, поэтому охватить сразу 10 лет, как в предыдущем материале, не получится. Казалось бы, о чем тут вообще можно говорить, если в 2002 году вышел Warcraft 3, но мы то с вами помним! Эти 5 лет можно обозначить как время, когда все хотели сделать свой Warcraft 3 и StarCraft, а не клон Dune и C&C.

Battle Realms (2001)

mobygames
mobygames

Знаете, кто такой Эд Дель Кастильо? Скорее всего, нет. Это геймдизайнер, из-за которого жанр RTS полон клонов, ведь он отвечал за продюсирование C&C, которая стала и “золотым стандартом” и “тормозом” в развитии жанра. Но после того как Эд ушел из Westwood в свою и независимую Liquid Entertainment, он решил сделать очередную RTS. В игре нет разных вымышленных рас, только одинаковые азиаты из разных кланов. Ресурсов всего два: рис и вода… Не буду утверждать, но, кажется, Эд не брезговал стереотипами. То что больше всего запомнилось игрокам - это производство войск. Для создания воина вам нужно не просто построить казарму и нажать на производство нового юнита, а необходимо направить крестьянина в казарму и сделать из него воина. Подобных нюансов еще много, но это не помогло избавиться игре от ярлыка “клон Warcraft 3”. Хотя игра вышла раньше, фанатов Blizzard сей факт мало волнует.

The Lord of the Rings: War of the Ring (2003)

gamestracker
gamestracker

Обычно, когда говоришь про стратегию по “Властелину Колец”, все вспоминают обе части The Battle for Middle-earth, созданных по кинолицензии. Мало кто вспомнит про “Войну кольца”, а ведь это первая в истории стратегия во вселенной Толкиена. Сделанная все той же независимой студией Liquid Entertainment, на улучшенном движке Battle Realms и лишившаяся всех оригинальных идей. Теперь “батраки” только добывают и занимаются постройками. Здания нельзя строить под разными углами, ресурсы исчерпаемы, а ярлык “клон Warcraft 3” полностью оправдан. В игре две компании Света и Тьмы, они же по сути и расы, то есть играть за эльфов, против людей не получится, ведь эльфы и люди входят в альянс Света. Фанаты работ профессора могут найти существенные расхождения с книгой, но все они были сделаны для повышения интереса. Ведь битвы на равнинах между двумя типами юнитов не совсем то, что хотят видеть игроки в RTS.

Emperor: Battle for Dune (2001)

dune.fandom.com
dune.fandom.com

Описать эту игру слишком просто. Это всеми любимая Dune II, только трехмерная. Фанаты стратегий и особенно Дюны возмущено начнут кричать: “Неправда, появились шагающие танки, элитные солдаты дома Атрейдес могут тренировать таких же элитных бойцов в казармах! А как же огнеметчики у Харконненов, а как же дипломатия в режиме компании…” Но мы-то с вами знаем, что это просто Dune 3D, продолжающая сюжет Dune 2000 которая римейк Dune II. Игру делали Westwood Studios, RTS - это их жанр, в прямом смысле. Каждый элемент в игре сделан хорошо, хороший (по меркам Дюны) сюжет, хорошая (для 2001 года) трехмерная графика, хороший игровой процесс. На этом фоне выделяется только музыка, потому что она не хорошая, а великолепная. Для каждого из трех великих домов были приглашены 3 разных композитора - вот это серьезный подход!

Star Wars: Galactic Battlegrounds (2001)

gog.com
gog.com

Случай схож с “Властелином колец”. Когда говоришь про стратегию по "Звездным войнам", все вспоминают Star Wars: Empire at War, но не Galactic Battlegrounds. Многие вообще уверены, что это не игра, а фанатский мод на Age of Empires, хотя доля правды в этом есть. Игру делали не фанаты-энтузиасты, а Ensemble Studios - создатели Age of Empires. Разработчики не стали придумывать ничего нового, даже не смотря на то что в реалиях “Звездных войн” забеги по карте в поисках ресурсов выглядят непонятно, а гунганы - как играбельная раса со своей компанией - вообще странно. Но это нельзя отнести к минусам игры, все это как ни странно работает на атмосферу. Star Wars: Galactic Battlegrounds долгое время считалась эталоном стратегий по “Звездным войнам”.

Primitive Wars/"Доисторические войны" (2002)

alchetron.com
alchetron.com

Не совсем понятно, по какой причине в 2002 году Wizard Soft Ltd. решила сделать свой StarCraft. Видимо не дождались WarCraft 3, но они это сделали и у них получилось. Да, совершенно идиотский сюжет, о том что на Юркском острове (Jurassic Island) все воевали со всеми, потом пришел герой, всех помирил, потом умер; и на остров, где жили люди и эльфы, вторглись Демоны, которые создали расу рептилоидов... Это не бред сумасшедшего, это сюжет игры, которую продавали за деньги. К ставшему уже классическим геймплею StarCraft прикрутили небольшой ролевой элемент, и счетчик убийств стал не просто декорацией, а опытом, получаемым каждым отдельным юнитом. Благодаря этому, юниты перестают быть просто “расходным материалом”, который мы кидаем в топку войны. Опыт можно получать не только в боях, но и во время охоты на динозавров, собирать с них еду которая восстанавливает жизни. Казалось бы небольшие нововведения, но с ними играть куда интересней.

Metal Fatigue (2000)

Steam
Steam

Наверное, самая незамеченная игроками стратегия из всего списка, которая не так давно появилась в Steam. Главная особенность этой стратегии - гигантские пилотируемые роботы, которые легко сносят на своем пути вражескую технику и здания. Все, что может им противостоять - другие гигантские роботы. Вокруг этого и построен весь геймплей, и подобных RTS не было раньше и, видимо, уже и не будет. Роботов нужно собрать по частям в прямом смысле этого слова: куски роботов отлетают во время боев и их можно воровать, исследовать и “навешивать” на своих. Но все, что за пределами сражений мехов - скучно и незаметно. База развивается быстро, ресурсов хватает. Каких-то небольших отрядов “анти-роботов”, которые могли хотя бы задержать исполинов или угнать - нет. Возможно, кто-нибудь вспомнит про эту игру и сделает идейного наследника, несмотря на то что уже прошло почти 20 лет.

Submarine Titans/"Морские титаны" (2000)

megagames.com
megagames.com

Нашим игрокам больше известная как "Морские титаны". Игра системные требования которой могут вызвать у старого ПК геймера скупую слезу. Процессор 166 МГц, 32 МБ ОЗУ и видеокарта совместимая с DirectX. C просто DirectX, без номера. Юные читатели могут не понять, как на таком можно играть, судя по ленте Дзена (просто полистайте эти бесконечные топы “игр для слабых ПК”). Но хватит ностальгии, о чем же игра? Это клон StarCraft, на подводную тематику. В отличии от Blizzard, которые всеми силами правили баланс трех рас многие годы, Ellipse Studios, разработавшие Морских титанов, вообще не заморачивались. По сюжету на земле произошел катаклизм из-за падения кометы Кларка. Земляне тем временем разделились на две коалиции и сражались между собой, как обычно. Одни хотели свалить с Земли, другие нет. Комету попытались сбить, но только раскололи. А тем временем на этой комете сидели инопланетяне, добывали на ней полезные ресурсы и воевать ни с кем не собирались. На Земле катаклизмы, пришельцы в шоке от такое приветствия, а земляне так и не помирились.

Outlive (2001)

http://www.oldpcgaming.net/
http://www.oldpcgaming.net/

Если о предыдущих стратегиях в памяти любителей жанра еще могли остаться воспоминания, то эту игру от бразильских разработчиков Continuum Entertainment мало кто помнит. Да, это очередной StarCraft, но со своими особенностями. В мире игры на Земле закончились ресурсы и было принято решение добывать их на Титане (спутник Сатурна). Занялись этим делом две правящие на земле корпорации, одни решили использовать труд роботов, другие решили по классике использовать людей, но так как люди выжить в атмосфере Титана не могли, из них сделали мутантов. Это и есть две играбельные расы. И тут начинается самое интересное: баланс, а точнее, его отсутствие. Если судить по слогану игры “Плоть не победит металл” складывается впечатление, что это было сделано намеренно. Проявляется это даже в постройке зданий, если мутанты строят их как обычно (из дерьма и веток), то роботы создают здания из самих себя, и в любой момент могут превратиться обратно. Поэтому даже уничтожить здание проблематично, оно просто “убежит” от тебя. Из особенностей можно выделить “диверсионную службу” которая устраивает противнику диверсии и ворует информацию.

No Man's Land/ "Колонизация: Битва за новые земли" (2003)

https://www.gamepressure.com/
https://www.gamepressure.com/

Игра от широко известных немцев в узких кругах любителей экономических стратегий Related Designs которые создали серию Anno. Игра про времена колонизации Америки в которой 6 противоборствующих сторон и три сюжетные кампании. Сюжетные кампании - главный плюс игры, по меркам стратегий они отлично сделаны, диалоги хорошо написаны, у героев есть мотивы, а события выглядят правдоподобно. Все сюжеты классические для историй про Дикий Запад и более поздний период. Борьба индейцев против колонизаторов, егерь борющийся с политикой священника миссионера, становление железнодорожной компании в США, ну и классическое - Война за независимость в США со стороны повстанцев. Каких-то особых геймплейных особенностей в игре нет, это стандартный Age of Empires, только от немцев. Если вы прошли все Age of Empires, Empire Earth и Rise of Nations и вам хочется чего-то подобного, то вы на правильном пути.

Warlords Battlecry III (2004)

Steam
Steam

Знаете, что самое интересное? Что жанр этой игры на странице в Вики указан как RPG. Ошибиться тут легко, ведь в игре мы создаем своего персонажа - Варлорда. Выбираем ему один из 28 классов (не в каждой RPG такой выбор), раскидываем основные характеристики и навешиваем на него шмотки как в какой-нибудь “дьябле”. Вот только в RPG вам обычно не нужно строить здания, добывать ресурсы и создавать орды юнитов. Но ролевые элементы это не то о чем в первую очередь вспоминают игроки, если играли в эту игру. Шестнадцать (16, КАРЛ!) играбельных рас - вот о чем все помнят. Немного больше, чем мы с вами привыкли в RTS, правда? Стив Фокнер ерунды не сделает. Вы не знаете кто это? Он будет в новой части 5 выдающихся деятелей игровой индустрии, а пока почитайте предыдущие: 1,2,3.

Выражаю огромную благодарность Kindex23 за помощь в составлении материала.

Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Скидки и халява от меня:
World of Warships: зарегистрируйтесь в игре по ссылке и получите подарки: корабль Nassau, 500 дублонов + 2 000 000 серебра
Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.