Найти тему
Lezhebokov

Отличаем реальные отзывы от фейковых: способы и нюансы

Оглавление

Социальное доказательство, или эффект толпы, помогает нам выбирать то, что уже выбрали и оценили другие – это работает также и с отзывами на товары или услуги. На протяжении нескольких лет компании используют этот психологический эффект как манипуляцию мнением потенциальных клиентов.

По данным Tiu.ru, 1 положительный отзыв может привести до 106 покупателей:

Исследования отзывов от Tiu.ru
Исследования отзывов от Tiu.ru

По данным нашей компании Lezhebokov.com, даже положительная оценка без отзыва на Google.Картах может повысить просмотры карточки на 200%. Ни для кого не секрет, что компании на Картах сортируются именно по их рейтингу.

Как обычному пользователю отличить настоящий отзыв от фейка?

Спойлер: никак, если над этим поработали профессионалы. Совсем. Не помогут ни советы из интернета «смотрите на объем комментария и упоминания компаний», ни вычисления, сколько и какие отзывы были оставлены с аккаунтов.

Но есть и хорошие новости: более 90% отзывов заказываются на биржах, где цена 1 работы составляет не более 50 рублей. Пример на скриншоте:

-2

На что здесь стоит обратить внимание?

1. Количество отзывов в профиле

Google.Карты и 2GIS хороши тем, что показывают количество отзывов в профиле аккаунта. Обычно люди пишут много отзывов на площадках, так как они дают неплохие бонусы за периодическое их написание.

Но если с нового аккаунта внезапно написан несодержательный отзыв о компании – это повод усомниться в его достоверности.

2. Название компании

Мы не зря делаем акцент на названии организации. Если Вы хвалите конкретного человека, то естественно, в Вашей речи проскользнет его имя.

Но в настоящих отзывах о компаниях/сервисах часто можно встретить обезличенное упоминание компании – «этот сервис»:

-3

3. Слишком восторженные отзывы

Подумайте, когда Вы в последний раз писали положительный отзыв? Скорее всего, он был сух и точно по делу, ведь Вас, скорее всего, попросил оставить развернутый комментарий какой-нибудь ресторан на TripAdvisor или Booking.com за баллы в рейтинге Вашего профиля 😊

4. Отсутствие минусов

Многие думают, что упоминание недостатка о компании – это признак купленного отзыва. Однако пользователи чаще хотят указать на недостаток компании – например на отсутствие парковки или медленных сотрудников, надеясь, что в дальнейшем он будет исправлен:

Реальный отзыв о компании с указанием недочетов
Реальный отзыв о компании с указанием недочетов

Отличаем заказные негативные отзывы

Фейковые отзывы часто ассоциируются с положительными комментариями для искусственного повышения рейтинга в карточке компании. Но не стоит забывать, что негатив тоже может быть заказным.

Пример в карточке популярной компании Skillbox:

-5

А на что здесь обращаем внимание?

1. Имя аккаунта

Часто у фейковых аккаунтов имя и фамилия либо явно вымышленные, либо самые популярные, вроде Маша Иванова. Здесь пользователь может преследовать 2 цели:

  • Быть осторожным, используя популярное сочетание имени-фамилии;
  • Спровоцировать внимание остальных пользователей своим псевдонимом.

2. «Вода» в отзыве

Редко заказной негатив несет в себе конкретную информацию, так как компании легко будет доказать свою непричастность.

Например, в настоящем негативном отзыве будут подробности, которые вызвали возмущение у клиента:

-6

Нетрудно догадаться, о какой компании идет речь. Отмечены все детали, которые вызвали возмущение у конкретного клиента.

3. Не попадание в тематику услуг компании

Часто в заказных негативных отзывах нет упоминания о конкретных услугах компании, либо упоминаются услуги, которые не оказывает данная организация.

Такой же способ работает и с компаниями-производителями товаров:

-7

В этом случае компании легко будет доказать, что они являются официальным дилером-поставщиков, прикрепив соответствующие документы в ответе пользователю.

Послесловие

Эти простые способы помогут определить Вам на первый взгляд, фейковый ли отзыв или реальный.

Но не нужно тратить свое время и играть в Шерлока Холмса при выборе товара или услуги. Главное для Вас – выделить из отзыва всю необходимую информацию. Даже из фейка можно выудить то, что Вы действительно хотите от компании – вежливость отдельных сотрудников, наличие парковки или уровень оказания услуг.