Найти тему
Не так всё просто

The Elders Scrolls VI. Каким он будет? Часть III Крафт.

— Дайте мне «виагру» для женщин! — Это вам в ювелирный…А если никто не дарит? Сделаем сами!
— Дайте мне «виагру» для женщин! — Это вам в ювелирный…А если никто не дарит? Сделаем сами!

Если кого-то огорчил тот факт, что TES VI будет коллективной игрой, могу обрадовать. Полностью «коллективной», или «классической» ММО новый продукт Беседки не будет. Тому есть одна очень веская причина. Двадцать лет тому назад, еще в 1999 году Bethesda Softworks была куплена медиакомпанией ZeniMax Media. Поэтому близкими ей, почти «родственниками», являются такие разработчики игр как id Software, Arkane Studios, Tango Gameworks, MachineGames и ZeniMax Online Studios. И этот холдинг уже выпускает ММО TES Online, так что конкурировать сами с собой за кошельки одних и тех же игроков они не будут. Поэтому TES VI будет гораздо ближе к «индивидуальной» игре, чем к «коллективной». Беседка сейчас проводит активный эксперимента на платформе Fallout 76 как вписать этот коллективизм в индивидуальную игру. Тоже самое происходит и в TESO. Кстати, я сам отыграл в TESO где-то около 1000 часов и за это время ни разу не участвовал в массовых побоищах. Да и коллективные подземелья проходил раза 2-3 максимум. Всё остальное – это индивидуальные квесты. При этом мной исследовано максимум 20 процентов игрового мира. Есть провинции, куда я вообще еще ни разу ни заходил. На сегодняшний момент никто, даже сами разработчики, не знают, как будет выглядеть коллективный элемент игры. Но, можно не сомневаться, он будет. Если раньше ММО составляли 5-10 процентов от всего рынка игр, то сейчас это уже больше половины. Тенденция, однако. Вполне возможно, что «коллективизм» ограничится «глобальными» событиями – типа «убить Алдуина», «остановить Мерунеса Дагона», в общем «замочить большого папку, угрожающего уничтожить весь мир». Ну и конечно будут светские приёмы в собственном доме, особняке, поместье, замке, куда нужно будет надевать вечерние платья, шикарные доспехи, да и само жилище надо украшать. А как же без микротранзакций? Они обязательно будут.

Собственный особняк, доспехи, оружие, повседневные и праздничные наряды – это всё крафт. Поэтому сегодня я хочу чуть поподробнее остановиться на этом. Дальше можно будет обсудить «социальную жизнь», «спутников», другие темы. Но сегодня – это крафт. Скажу сразу – крафта будет море. Беседка вообще очень чутко следит за творчеством игроков. Большинство модов игроков это оружие-броня и собственные дома. Постройка собственных домов появилась уже во втором DLC Скайрима. И весьма в убогом виде. Дом мы могли строить в строго определённых местах, из набора уже готовых элементов. Потом уже наполняли (тоже крафтили) мебелью и оборудованием – алхимическими и магическими лабораториями, печкой для пирожков, столами, стульями и т.п. Для этого собирали ингредиенты по всему Скайриму, охотились за клыками саблезубов, шкурами медведей. Но, в принципе, в Скайриме это было только начало.

Еще более пышным цветом Его Величество Крафт расцвел в Fallout 4. Тут мы уже могли строить дом «нашей мечты», в гораздо более свободном стиле. Правда, предлагались к возведению и готовые лачуги – для ленивых. Потом вышло DLC, сильно расширяющее возможность строительства, где можно было даже создавать собственный зоопарк. Правда, серия Fallout меня несколько раздражает своей…апокалиптичностью. С момента ядерной войны прошло уже лет 200 (Fallout-4), а народ всё еще ходит в довоенных обносках. Вы носите одежду своих пра-пра-пра….бабушек-дедушек? Сохранилась ли вообще она где-то, кроме музеев? Почему я собираю, собираю битую керамику, а потом «склеиваю» из неё покорёженный унитаз, которым, судя по виду, пользовались все эти 200 лет и ни разу не мыли? Почему все живут в разрушенных зданиях? Разруха не будет длиться 200 лет. Города или забросят, или разберут по кирпичику и построят что-то совсем новое, симпатичное на вид.

В TESO крафт оружия-доспехов просто поражает. Это десятки, сотни образцов самых различных стилей по внешнему виду. Нет предела развитию и не видно. Древне-каджитские доспехи, доспехи айледов периода войн за этериум, доспехи старых пиратских кланов…Кроме того доспехи и оружие различаются по классу – их нужно ковать-шить-стругать по уровню героя. Кому-то посох из липы, кому-то из ясеня, кому-то из махагона. Кроме того вооружение специализируется по назначению. Можно создать доспех с повышенной защитой, а можно «тренировочный», позволяющим наращивать опыт. Можно создать доспех в особой мастерской, позволяющей делать «сеты» - наборы. Чем больше предметов в наборе, тем больший совместный бонус (разный для каждой мастерской) они приносят. Ну и, естественно, вооружение и доспехи можно улучшать – обычные-зеленые-синие-фиолетовы. Для всего этого нужны особые зелья-камни-руда…Ну и, самое главное – чертёжик. Нет чертёжика, не создашь меч своей мечты. Кроме доспехов мы можем крафтить кровати, стулья, картины, коврики, миски с фруктами – наполнять обстановку собственных домов. Дома в TESO крафтить не можем. Они продаются или за игровое золото, или (что закономерно) за реальные денежки. Можем сделать свой дом «открытым» для гостей. Домов тоже море.

Чертежи так же появились и в Fallout 76. Это уже тенденция. На основании этого можно сделать вывод – крафта в TES VI будет очень много. Мы будем строить дома в самых различных стилях самых различных рас, самых различных размеров – от хижин до замков. Мы будем ковать доспехи и оружие, также из самых различных материалов, от банального железа до даэдрической бронзы, закаленной в крови драконов. Мы будем стругать мебель, рисовать картины, шить ковры. В общем, без сомнения, TES VI будет настоящим раем для очумелых ручек.

А в следующих частях будут прогнозы по социальной жизни, спутникам и т.п. До встречи.