Найти тему

Всем 5 – лучший вариант для оценивания творческих предметов в школе

Ольга Петровна пришла преподавать музыку в школу уже в зрелом возрасте. Обращаться с детьми она не умела, поэтому на её уроках частенько царила полная анархия. За это дети Ольгу Петровну и полюбили. Знаний в области музыки Ольга Петровна особо не давала. Почему-то преподавание музыки плавно перетекло в рисование. На каждом уроке дети делали рисунок отдалённо связанный с музыкой. Так и проходило обучение. Когда приходило время выставлять оценки за четверть, то Ольга Петровна более чем лояльно подходила к данному вопросу: всем ставила пятёрки и четвёрки. Как она определяла кому поставить пять, а кому четыре? Где-то наугад, где-то за плохое поведение (особенно мальчикам, которые были замечены в постоянном нарушении порядка на уроках).

Вот так незамысловато проходят уроки музыки в школе. Дети довольны, родители спокойны. Фото автора.
Вот так незамысловато проходят уроки музыки в школе. Дети довольны, родители спокойны. Фото автора.

Конец такой системе оценивания пришёл тогда, когда Ольга Петровна поставила Максиму из 2б четвёрку в четверти. Делом в том, что именно в этой четверти Максим оказался почти отличников: единственная 4ка вышла только по музыке…

Мама Максима не осталась в стороне. Она прибежала в школу и устроила Ольге Петровне скандал. Оценку тут же исправили. Максим официально стал отличником. А Ольга Петровна получила урок на будущее: теперь абсолютно все ученики получали в четверти пятёрки.

Проблема выставления балльных оценок за творческие предметы назрела уже очень давно. Родители и эксперты неоднократно поднимали этот вопрос. Перед началом 2019/2020 года эту тему, наконец, затронуло и официальное лицо – министр просвещения Ольга Васильева. Она высказалась за отмену балльного оценивая музыки, ИЗО и физкультуры. Вместо пятёрок и четвёрок министр предложила вводить систему: зачёт – незачёт. Будут ли реализованы её слова и как скоро – время покажет.

А Ольга Петровна так и продолжает вести музыку по старому принципу. Дети что-то рисуют, пятёрки получают. Изредка возникают родители, которые считают, что неплохо бы было познакомить детей для общего развития с произведениями Баха и Бетховена. Но тут же их робкие желания пресекают другие родители, которых полностью устраивает такая система: уж лучше никак, чем выполнять домашнее задание с детьми ещё и по музыке. Поэтому они не позволяют лишний раз трогать Ольгу Петровну, чтобы не обиделась и не ушла из школы. Кому надо – самостоятельно познакомится с музыкой. Для этого и есть музыкальные школы. Поэтому только на бумаге ученики Ольги Петровны если уж не музыканты, то в классике точно разбираются (у всех не пятёрки по предмету). А на деле… На деле у них в приоритете математика и русский язык.

Как считаете, нужны ли вообще творческие предметы в школе? Стоит ли их оценивать? Или давно пора отказаться от балльной системы оценок по таким предметам?

Что думают эксперты про балльную систему оценивания творческих предметов в школе

-2

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ