Найти тему
Максим Rebuser

PINK FLOYD: ANIMALS (1977)

Album Rating = 9 -

1) Pigs On The Wing (Part I) 2) Dogs 3) Pigs (Three Different Ones) 4) Sheep 5) Pigs On The Wing (Part II).

Хм, такое заметное нивелирование роли клавишных определенно не идет музыке Pink Floyd на пользу. Да, это вам уже не тот синтезаторный рай 2-ух прошлых альбомов. Не могу сказать, что и Гилмор особо блистает тут. Его вокал здесь довольно редок, а гитарные партии уже не так выразительны, как прежде. Поэтому, как уже можно было догадаться, общий саунд альбома стал немного уже и беднее. А все дело в том, что м-р Вотерс почти полностью захватил контроль над альбомом: он автор и вокалист почти во всех песнях тут. Что косвенно послужило началом конца группы. Т.к. настолько принижать роль других ее членов всегда чревато. Особенно, если они действительно талантливы. Мда...этого басистика надо было сразу поставить на место. Мол, хочешь тотально доминировать, - выступай сольно. А в рок-группе знай свое классическое тихое скромное место всех басистов и не выёживайся. Но. Несмотря на все эти заметные изменения в звучании классические мощь и размах группы никуда отсюда не делись. А подчас даже и возросли. + музыка тут по-прежнему живо способна вызывать в вашем воображении яркие и масштабные образы.

Для начала (и конца) тут имеются неплохие короткие акустические проигрыши из серии Pigs On The Wing. Прекрасный выбор для (про)(эпи)лога.

Dogs, - мощный эпический номер с кучей интереснейших моментов. Начинается он с торопливых атмосферных акустических переборов, куда сразу же подсоединяется беспокойный вокал Уотерса. После заступления ударных все это начинает звучать еще круче и реально масштабно. А следующее затем эмоциональное электрогитарное соло Гилмора просто прекрасно взаимодействует с главными акустическими проигрышами на заднем фоне. Еще раз отчетливо заценить великолепие которых (а также масштабные синтезаторные поля там) вы можете после впечатляющих эховатых 2-ых куплетов песни в исполнении Гилмора (с 3:00). Но с 3:40 начинается моя самая нелюбимая здесь часть, которая содержит чересчур долгие и медленные гитарные соло. Да, они довольно сильно затянуты. Но в перерывах между ними неплохо звучит акустическая гитара на фоне лающих вдали собак. А самым моим любимым моментом песни является этот классный эффект с концом фразы "dragged down by stone..." (7:53). Когда последнее ее слово словно заело и оно начало бесконечно повторятся с суперским эффектом эха: "....by stone.... stoooooone... stoooooone... stoooooone... stoooooone... stoooooone... stoooooone... stoooooone..." J. Может это тоже призвано олицетворять собачий лай? Причем фраза эта все более и более затирается и становится неясной. В конце концов уже даже становится похоже, что эти повторения воспроизводятся синтезатором. Это реально один из самых сильных, креативных и запоминающихся эффектов в творчестве группы! А в это время на фоне присутствует мощный медленный ритм, похожий на стук сердца, а также висят другие напряженные разливающиеся синтезаторные стены. Которые затем также очень долго и лениво проходят через ряд изысканнейших звуковых искажений. И полностью растворяют этот суперский психоделический " stoooooone... stoooooone... stoooooone..."- эффект в себе (хотя он вроде бы опять пытается прорываться сквозь всю эту синтезаторную пелену на 11:18, вам не кажется?). Maaaan, до чего же странная структура у этой вещи. Я бы сказал, что она абсолютно уникальна. Такого я точно нигде больше не встречал! А заканчивается все 3-ей куплетной серией в исполнении Уотерса и некой новой и как бы подытоживающей все агрессивной вокальной мелодией в самом финале. Вау, все это действительно звучит очень мощно и драматично!

Другой крайне оригинальный номер альбома, - Pigs (не горю особым желанием отделять этих 3-ех свинок др. от др.). Открывающий эту песню синтезатор звучит так, как будто его вырезали из какого-нибудь старого советского мультика (Простоквашино, напримерJ). После серии коротких, но эффектных гитарных запилов включается ритм, и Роджер начинает свою довольно странную прерывчатую "дразнящую" вокальную мелодию. Которая с 1:51 становится еще и закодирована каким-то эффектом-наложением. Но самый класс начинается тут в середине, когда с 4:17 под постоянное хрюканье свиноматок вступает новый мощнейший синтезаторный рифф. Позже появляется ритм и на протяжении всего этого отрезка помимо вышеупомянутого сильнейшего синт-риффа атмосферу мастерски нагнетают различные протяжные крики и вопли (я так понимаю это опять-таки "кричат" свинки (?!)). Под конец все это достигает уже какого-то запредельного уровня драматизма и в песне просто уже начинается какой-то сумасшедший дом! В итоге все это имеет просто колоссальный воздействие на психику и к концу этого отрезка (7:10) вы чувствуете себя так, как будто вас только что переехал грузовик. Супер! Один из самых сильных моментов альбома. В конце, - мощное и трагичное гитарное соло. Которое плавно переходит в ....

Sheep. В напряженном атмосферном вступлении которой смог выделиться Рик Райт (не частая ситуация на альбоме). И разумеется, я также не могу не выделить тут этот суперский эффект на вокале, когда последнее слово каждого истеричного и почти по рэперски выстроенного куплета Роджера растягивается и постепенно превращается в звучание синтезатора! Которое в конце концов действительно становится похоже на блеяние овцы.J Думаю, это была не только очень интересная, но еще и довольно новаторская идея. И по традиции этого альбома в середину этой песни также вставлена напичканная различными впечатляющими эффектами инструментальная часть (с 3:47). В начале которой вы сталкиваетесь с мегамасштабным холодным синтезаторным риффом, различными эффектами радиоискажений, и даже вдруг неожиданно прорвавшимся сюда из Dogs " stoooooone... stoooooone... stoooooone..."- эффектом. Потом песня уходит на некий вселенский гитарный и синтезаторный проигрыш. Который, в свою очередь, проваливается в очередную "яму" с 5:33. Где помимо фантастического синтезаторного фона также слышны гудки с заброшенного бастующими рабочими (овцами) завода. После чего через эффект роботизированных искажений тут начинают толкаться какие-то странные речи, на фоне которых в отдалении все громче и громче блеет многочисленное стадо овец. Кажись, выделенные из народа рабочие представители начинают зачитывать тут свои стачечные требования.J Мда, с юмором, остроумием и иронией тут точно все в порядке. "Слышали новости? Собаки сдохли! Все по домам". После чего конец песни накрывают громовые блеюще-смеющиеся гитарные риффы. Полный улёт.