Найти в Дзене
Satdata

Bristol Buckingham (британский многоцелевлй самолет): строили, строили, но так и не успели

Bristol Buckingham
Bristol Buckingham

Фирма Бристоль известна многочисленными модификациями удачного бомбардировщика Blenheim. В 1940-м решено было, используя удачный опыт этих модификаций (и в первую очередь - "Бофайтера"), создать новый, перспективный тактический бомбардировщик.

Бристоль, а изначально "Colonial Airplane Company Ltd" была основана в феврале 1910 года сэром Джордж Уайтом, вместе с сыном Стэнли и его братом Самюэлем. Сэр Джордж был вдохновлен идеей авиакомпании после случайной встречи между ним и пионером авиации Уилбуром Райтом во Франции в 1909 году.

После многочисленных переработок, доработок и корректировок техзадания, к февралю 1943 года был готов первый экземпляр.

Испытания показали вполне приличные характеристики, но, в сравнении с уже принятыми на вооружениями изделиями типа "Москито" или американских бомбардировщиков, самолет проигрывал по нескольким статьям:

- "Москито" имел скорость на 150 км в час (примерно) больше, чем "Бакингэм"... Также и вооружение - 4-е пушки "Москито" и пулеметы выигрывали у многочисленных, но слабых по калибру 7.7 мм пулеметов "Бакингэма"...

- а перед "Митчеллом" особых преимуществ не было. А ведь самолет надо было еще поставить на серийный выпуск.

Bristol Buckingham; все фото статьи взяты из открытых источников
Bristol Buckingham; все фото статьи взяты из открытых источников

Что и было сделано в Филтоне. Причем организовали поставку узлов и блоков от смежников, для ускорения сборки и резкого числа увеличения количества самолетов. Но все это осталось на бумаге. успели выпустить чуть более 115 машин.

-3

Места среди бомбардировщиков (как дневных, так и ночных) у "Бакингэма" уже не было. Разве что, учитывая основное преимущество этого самолета - неплохую дальность - часть машин наскоро переделали для использования на Тихом океане в качестве транспортников. Где они и эксплуатировались несколько лет, но опять же, из-за дороговизны обслуживания были спиcаны к 1949-му году.

-4

Еще одним вариантом использования "ненужного" бомбардировщика - выпуск самолетов для учебно-тренировочных целей - под названием "Buckmaster". На них готовили летчиков для полетов на морских самолетах этой же компании "Brigand". В качестве тренировочного самолета они отлетали до середины 50-х.

-5

Летно-технические характеристики:

Тип двигателя  - два ПД Bristol Centaurus VII (XI)
Мощность, л.с.  2 х 2520 (2555)
Максимальная скорость , км/ч  531
Крейсерская скорость , км/ч  459
Перегоночная дальность, км  5118
Практическая дальность, км  3585
Максимальная скороподъемность, м/мин  522
Практический потолок, м  7625
Экипаж  4
Вооружение: десять 7,7-мм пулеметов и  до 1812 кг бомб.


Пост о более удачной модели фирмы
Bristol смотрите здесь.

О спутниковой связи, столь необходимой и для современной авиации - читайте тут.

В 1977 год "Бристоль" был национализирован и был сформирован "тот самый" British Aerospace.

Всем удачи и спасибо за лайк!