Вы заметили, что доля поискового трафика на ваших каналах выросла?
Я это наблюдаю уже довольно долго. Причём на одном канале у меня трафик из Дзена постепенно заместился поисковым, а я этого даже не заметил.
Это не значит, что там поисковый трафик такой большой. Просто это малоактивный канал, где я практически не пишу.
На другом канале рост тоже наблюдается и составляет от 10 до 20% от всего трафика канала (в зависимости о того, есть ли зашедшие публикации или нет).
Поисковый трафик на канал в Дзене
График изменения поискового трафика на канале выглядит так (детализация по дням):
Как видите, летом всё было более-менее ровно, но начиная с осени начался рост. И будем надеяться, что он будет продолжаться.
Кстати, видите однократный пик в конце октября? Это куча народу пришла по одному запросу. На одном телеканале (не федеральном) проводилась телевикторина и там задавали вопрос, ответ на который был в моей статье.
Если посмотреть в разрезе поисковиков, то выросли переходы, как из Яндекса, так и из Google. Но Яндекс явно выигрывает.
Может пора задуматься о поисковой оптимизации, и начать писать не для людей падких на истории о скрытых камерах или алгоритма, а для заинтересованных читателей из поиска?
Поисковая оптимизация — в Яндекс.Дзен?!
Но не на всех каналах поисковый трафик вырос. Те авторы, с которыми я пообщался, дают разные отзывы.
У кого-то поиск вырос незначительно, кто-то наоборот очень доволен.
Диагнозы каналам ставить не буду, тем более что я точно никогда не было сеошником и вообще во всём этом разбираюсь очень слабо.
Было бы интересно, почитать мнение специалиста по этому поводу. Но пока выскажу такую мысль.
Поисковая оптимизация для Яндекс.Дзен работает. Конечно, инструментов у авторов не много. Но они есть и они достаточно очевидные:
- Можно писать статьи под поисковые запросы.
- Статья должна содержать определённую пользу для читателя.
Никто не будет гуглить очередной рассказ о скрытой камере, установленной в ванной. Но вот статьи на тему «как пишется слово ухо» или «как из ковра и палок сделать шалаш» вполне могут искать. - Подзаголовки (H2 и H3) тоже желательно называть так, чтобы они подпадали под какие-то запросы.
- Если вы знаете страшные слова вроде «семантическое ядро», то можете пользоваться этими знаниями. Я вот не знаю, поэтому не пользуюсь 😀
Зачем мне поисковый трафик, если из Дзена всё равно приходит больше?
На мой взгляд, любому каналу не помешают заинтересованные посетители. Возможно, кто-то из них является активным читателем Дзена, которому до этого ваш канал ещё не показывали, а теперь он станет вашим подписчиком.
Поисковый трафик растёт, и я не удивлюсь, если на узкотематических каналах, он будет обгонять число посетителей, которых привёл дзен.
Кроме того, если вы забросите канал, то статьи довольно скоро перестанут получать показы, а вот из поиска на него будут приходить очень долго. Т.е. можно ещё какой-то время получать небольшой доход.