Найти тему
10,3K подписчиков

Поисковый трафик в Дзене вырос. Пора задуматься об оптимизации?

560 прочитали
Вы заметили, что доля поискового трафика на ваших каналах выросла? Я это наблюдаю уже довольно долго.

Вы заметили, что доля поискового трафика на ваших каналах выросла?

Я это наблюдаю уже довольно долго. Причём на одном канале у меня трафик из Дзена постепенно заместился поисковым, а я этого даже не заметил.

Это не значит, что там поисковый трафик такой большой. Просто это малоактивный канал, где я практически не пишу.

На другом канале рост тоже наблюдается и составляет от 10 до 20% от всего трафика канала (в зависимости о того, есть ли зашедшие публикации или нет).

Поисковый трафик на канал в Дзене

График изменения поискового трафика на канале выглядит так (детализация по дням):

Вы заметили, что доля поискового трафика на ваших каналах выросла? Я это наблюдаю уже довольно долго.-2

Как видите, летом всё было более-менее ровно, но начиная с осени начался рост. И будем надеяться, что он будет продолжаться.

Кстати, видите однократный пик в конце октября? Это куча народу пришла по одному запросу. На одном телеканале (не федеральном) проводилась телевикторина и там задавали вопрос, ответ на который был в моей статье.

Если посмотреть в разрезе поисковиков, то выросли переходы, как из Яндекса, так и из Google. Но Яндекс явно выигрывает.

Зелёная полоса — Яндекс, жёлтая — Google. Ну и периодически встречаются Rambler, DuckDuckGo, Mail.Ru.
Зелёная полоса — Яндекс, жёлтая — Google. Ну и периодически встречаются Rambler, DuckDuckGo, Mail.Ru.

Может пора задуматься о поисковой оптимизации, и начать писать не для людей падких на истории о скрытых камерах или алгоритма, а для заинтересованных читателей из поиска?

Поисковая оптимизация — в Яндекс.Дзен?!

Но не на всех каналах поисковый трафик вырос. Те авторы, с которыми я пообщался, дают разные отзывы.

У кого-то поиск вырос незначительно, кто-то наоборот очень доволен.

Диагнозы каналам ставить не буду, тем более что я точно никогда не было сеошником и вообще во всём этом разбираюсь очень слабо.

Было бы интересно, почитать мнение специалиста по этому поводу. Но пока выскажу такую мысль.

Поисковая оптимизация для Яндекс.Дзен работает. Конечно, инструментов у авторов не много. Но они есть и они достаточно очевидные:

  • Можно писать статьи под поисковые запросы.
  • Статья должна содержать определённую пользу для читателя.
    Никто не будет гуглить очередной рассказ о скрытой камере, установленной в ванной. Но вот статьи на тему «как пишется слово ухо» или «как из ковра и палок сделать шалаш» вполне могут искать.
  • Подзаголовки (H2 и H3) тоже желательно называть так, чтобы они подпадали под какие-то запросы.
  • Если вы знаете страшные слова вроде «семантическое ядро», то можете пользоваться этими знаниями. Я вот не знаю, поэтому не пользуюсь 😀

Зачем мне поисковый трафик, если из Дзена всё равно приходит больше?

На мой взгляд, любому каналу не помешают заинтересованные посетители. Возможно, кто-то из них является активным читателем Дзена, которому до этого ваш канал ещё не показывали, а теперь он станет вашим подписчиком.

Поисковый трафик растёт, и я не удивлюсь, если на узкотематических каналах, он будет обгонять число посетителей, которых привёл дзен.

Кстати, на мой канал уже давно больше приходят из поиска, чем из Дзена.
Кстати, на мой канал уже давно больше приходят из поиска, чем из Дзена.

Кроме того, если вы забросите канал, то статьи довольно скоро перестанут получать показы, а вот из поиска на него будут приходить очень долго. Т.е. можно ещё какой-то время получать небольшой доход.