Современные бульдозеры – это мощные машины с очень точным управлением. Благодаря внедрению инновационных технологий они могут снимать определенную толщину слоя почвы или выровнять участок строго по линии горизонта. Двигатели у них все ещё работают на дизеле, хотя многие иностранные производители стремятся к использованию альтернативного топлива. Для увеличения мощности моторы бульдозеров оснащаются турбонаддувом.
Наиболее популярным типом трансмиссии бульдозеров является гидромеханическая или гидростатическая. Вторая имеет явные преимущества: к примеру, тяговое усилие здесь больше не зависит напрямую от вращения двигателя, гусеницы могут двигаться разнонаправленно, а скорость и тяга регулируются автоматически.
Все больше и больше производителей заботятся об облегчении труда трактористов. Технику оснащают комфортабельными кабинами с хорошей шумо- и виброизоляцией. Работа оборудования регулируется автоматически с помощью специально разработанных электронных систем, управляющих многими процессами.
В мировом масштабе большое число компаний занимается производством бульдозеров. Среди них есть японские, китайские, американские, европейские и прочие производители. Но, среди них пока нет ни одного, основавшего в России завод по выпуску этого типа техники. Сегодня в нашей стране зарубежные холдинги занимаются либо реализацией продукции, изготовленной за рубежом, либо производством элементов и частей механизмов.
Среди отечественных предприятий есть три, на заводах которых происходит не только сборка бульдозеров, но и изготовление деталей к ним. Рассмотрим каждое из них.
ДСТ-Урал
История этого Челябинского производителя начинается двадцать лет назад. Несколько лет инженеры компании трудились над тем, чтобы создать более совершенный бульдозер. И их выбор пал на коробку передач – они решили отказаться от нее в пользу гидростатической трансмиссии и не прогадали. В 2007 году на конкурсе в Беларуси бульдозер, открывший линию ТМ-10, был признан лучшим в своем классе. Для своих машин инженеры решили использовать отечественные двигатели марки ЯМЗ.
Сегодня завод также преследует цель сделать свою продукцию более надежной, мощной и экономичной. С конвейеров компании сходят машины пяти тяговых классов, массой до 40 тонн. Помимо стандартных моделей, в ассортименте «ДСТ-Урал» присутствуют модификации для работы на дорожном строительстве, полигонах утилизации твердых бытовых отходов и тушении лесных или прочих крупных пожаров.
За свой сравнительно небольшой опыт работы завод компании достиг отметки выпуска 300 единиц техники в год. Здесь трудятся почти полтысячи сотрудников, а площадь корпусов производства составляет 20 000 кв.м.
Челябинский тракторный завод – «Уралтрак»
История этого предприятия – одного из старейших машиностроительных компаний на территории нашей страны – насчитывает без малого девяносто лет. Она началась с производства знаменитого трактора «Сталинец-60», сконструированного по чертежам американского завода Caterpillar.
На предприятии производится четыре линии бульдозеров пяти тяговых классов. Среди них есть модификации для работы на болотистой почве и твердом скальном грунте. Большинство комплектующих для машин производится здесь же, в цехах «ЧТЗ».
ЧЕТРА
Этот завод в Чебоксарах начал свою деятельность в семидесятых годах двадцатого века с выпуска бульдозера Т-330. Эта модель стала настолько востребованной в странах СССР, что за двадцать лет выпуска в эксплуатации находилось более 10 000 единиц этой техники.
Сегодня бренд «Четра» известен по всему миру. Благодаря использованию комплектующих и механизмов не только отечественного, но и зарубежного производства, инженеры компании смогли достичь уровня небывалой мощности двигателя вкупе с маневренностью и отличной управляемостью для своих машин.
С конвейера производства сегодня сходят семь марок бульдозеров. Среди них есть и стандартные варианты для дорожного строительства, и модификации, ориентированные под горнодобывающую отрасль. Кроме того, компанией был разработан бульдозер, способный работать в зоне экстремально низких температур. Также здесь есть модель Т-140 мощностью 660 л. с., признанная самым мощным бульдозером в России.
Челябинский завод промышленных тракторов
Этот один из самых молодых машиностроительных комплексов по производству бульдозеров в России начинал с малого – промышленных мастерских по ремонту. Со временем предприятие разрослось и сегодня оно имеет неплохой вес на рынке строительной техники не только в отечественном, но и международном масштабе.
В своей работе ЧЗПТ придерживается стремления к использованию инновационных технологий. В производстве используются такие нововведения, как:
· робототехника;
· лазерная и плазменная резка;
· термообработка в инертной газовой среде;
· и прочие.
Для того чтобы техника компании стала ещё более надежной и удобной, инженеры разрабатывают особенные конструктивные элементы, среди которых шестикатковая ходовая тележка, шестигранная кабина с панорамным остеклением и т. д.
На заводе выпускаются семь модификаций бульдозеров:
· стандартный, для строительных и коммунальных нужд;
· бульдозер-плуг;
· болотоход;
· корчеватель;
· рыхлитель;
· траншеекопатель;
· и бульдозер для работы на полигонах ТБО.
Кроме того, здесь же изготавливается навесное оборудование для различных целей, а на территории предприятия есть мастерские по ремонту.
К сожалению, современный рынок отечественных бульдозеров во многом уступает зарубежным аналогам. Некоторые заводы, среди которых и ЧТЗ-«Уралтрак», находятся на грани банкротства из-за того, что они были построены ещё в Советском союзе и рассчитаны на большие объемы производства, которых сейчас нет. Но, несмотря на все проблемы, отрасль по изготовлению и сборке тяжелой строительной техники в России развивается и старается идти в ногу со временем, используя в работе инновационные разработки и современные технологии.
Если у Вас есть, что сказать, то пишите в комментариях. И не забудьте подписаться на наш канал!