Найти в Дзене
Сторожевой

Конкуренция за СевМорПуть: Британия всерьез задумалась о российском маршруте и хочет на нем заработать

Оглавление

Россия долгое время прорабатывает арктический маршрут. Северный морской путь, не смотря на очевидные плюсы в сравнении с традиционный маршрутом через Суэц, встретил неприятие как со стороны западных стран, так и у крупных западных компаний.

Крупнейшие перевозчики Дании, Италии, Германии и Франции заявили о бойкоте российского маршрута. К ним присоединилась и компания Nike.

Однако нельзя вечно идти против здравого смысла. Вот и в Британии стали задумывать о выгоде российского маршрута в обход Суэца.

Катализатором этого стал Брекзит, который все время откладывают, но который, скорее всего, неминуемо случится. Выход из Европейского Союза ставит перед Лондоном сложные задачи, касающиеся будущего экономики.

В Британии вспомнили, что они великая морская держава, 90 процентов импорта которой приходится на морские перевозки. По мнению британских СМИ, именно российский маршрут поможет стране сохранить свой статус и сделает туманный Альбион ключевым морским узлом.

В чем выгода?

Изменения климата постепенно освобождают Арктику от льдов, делая СевМорПуть открытым гораздо большее время. Россия и Китая вкладывают немалые средства на развитие этого маршрута, строительство инфраструктуры, закладку новых судов и ледоколов.

Российский атомный ледокольный флот уже перевозит более 7 млн тонн грузов, и заявленная цифра в 80 млн тонн в год уже не кажется чем то фантастическим.

-2

Это заставляет Британию задуматься, а как им включится в этот процесс. Ведь 80 лет назад уже запускались арктические конвои в СССР, перевезя около 4 млн тонн грузов.

Проход по СевМорПути почти вдвое сокращает время в пути из Азии в Европу. На протяжении маршрута нет пиратов, нет очередей у прохода через Суэцкий канал, как и нет собственно платы за проход.

Приведу один пример реального интереса Лондона. Недавно состоялась церемония спуска на воду новейшего судна RRS "Сэр Дэвид Аттенборо", создание которого стало чуть ли не самой крупной научной инвестицией правительства. Судно будет изучать Арктику чуть не круглогодично. Правда тогда бОльший интерес вызвало платье Кейт Миддлтон, а не само судно.

Также в Британии активно изучают возможную выгоду от СевМорПути. Так, Палата лордов установила, что порты на востоке и севере острова идеально подходят для приема грузов из Азии и получения прибыли. (Спрашивали ли они у производителей - неизвестно).

Да, нет смысла отрицать, что Британия действительно морская держава, даже если её военный флот сейчас не в лучшем виде.

Страна вынуждена искать новые способы заработка и жить в реальности оторванности от Европейского Союза. СевМорПуть является достойной альтернативой, но Лондону стоит поспешить.

-4

Например, есть норвежский город Киркенес, незамерзающий порт. Норвегия и Финляндия готовы расширить порт и подвести железную дорогу, чтобы самим забирать грузы (об этому будет подробно рассказано чуть позднее).

Исландия также готова расширить порт на востоке острова, для присоединения к российскому маршруту.

Западные страны почему то забывают, что у нас самих есть порт Мурманск, и почему мы не можем разгружать товары там?

Но тем временем британские СМИ начинают призывать как можно скорее договориться с русскими, построить свои ледоколы и использовать СевМорПуть, чтобы заработать на этом.

Да, это лицемерно. Обвинять Россию во многих вещах, но когда речь заходит про деньги, сделать разворот.

Если Вы считаете, что не стоит допускать Западные страны до СевМорПути - ставьте "Лайк"

Считаете иначе? Оставляйте комментарий!

Подписывайтесь на канал, так вы поможете автору канала!