Найти тему
CV Development

Почему сделать несколько резюме - это важно? Или как правильно расставлять приоритеты

Чаще всего люди ищут работу в определенной сфере, но в нее входит несколько смежных позиций. Например, финансист может искать работу и бухгалтером, и аудитором, и аналитиком в FMCG компании. Для каждой специфической позиции имеет смысл составлять отдельное резюме.

Речь не о написании нового резюме с нуля – достаточно сделать несколько версий вашего резюме, в которых будут по-разному расставлены акценты о вашем опыте и навыках.

Например, если вы ищите вакансию менеджера по продажам, а до этого был опыт работы сейлзом – логично описывать подробно именно этот опыт (что, как, кому продавали), а на несвязанный с продажами опыт (например, оператором в колл центре) выделять минимум места и подробностей.

Чтобы понять, какой опыт и какие навыки следует подчеркивать, прочитайте внимательно вакансию – какой их идеальный кандидат, чем должен владеть. И если требуется знание какой-то программы (допустим, 1С), напишите и в технических навыках владение этой программой, и в описании предыдущей работы / учебы: расскажите кратко детали, которые подтвердят вашу компетентность. Это не должна быть большая история, но это должно быть чуть более подробно, чем фраза «владею навыками работы в программе 1С».

Помимо того, чтобы выделить правильные детали, нужно не забыть убрать лишние. Если сделать одно большое «универсальное» резюме, оно будет слишком громоздким, и работодатель скорее всего не заметит тех деталей, которые он ищет, даже если они у вас указаны – потому что помимо них много бесполезной для этой вакансии информации.

Пишите только то, что лучше всего подходит – чем больше у вас будет «воды», тем сильнее вы обесцениваете полезный опыт.

Итак, расставляйте правильно акценты в вашем резюме – специфические для каждого типа вакансии. Формула простая: посмотрите, что в вас хочет увидеть работодатель, вспомните, где получали такие навыки и проявляли качества, и отразите это в резюме, убрав лишнюю информацию.