Экранизации романов Джона Гришема – как руководство к действию, если вы вдруг оказались не в том месте не в то время.
Джон Гришем – американский автор романов на криминальные темы с лихо закрученным сюжетом и многоходовыми комбинациями. Его заслуженно окрестили родоначальником жанра юридического триллера, поскольку он действительно хорош – и как популярный профессиональный писатель, и как некогда практикующий юрист. Но даже если вы не читали его книг, вы наверняка видели экранизации по его романам, что были сняты в 90-х годах прошлого века.
«Клиент», 1994 г. В главных ролях: Сьюзен Сарандон и Томми Ли Джонс
Допустим, на ваших глазах было совершено самоубийство. Допустим, вы успели поговорить с жертвой, прежде чем та проглотила пулю. Допустим, из беседы стало понятно, что вы крупно вляпались – ибо ныне покойный был юристом на побегушках у мафии. И он знал, где спрятан труп сенатора, недавно пришитого представителями клана – о чем и поведал вам в состоянии аффекта… А теперь допустим, что вам 11 лет: в кармане только пара баксов, а на хвосте – мафия, полиция и ФБР, которые прознали о вашем разговоре с законником непосредственно перед его уходом на тот свет…
История Марка – обладателя страшной тайны и хронической везучести – это одна из лучших криминальных кинокартин на моей памяти. Помимо продуманного сложного сюжета фильм несомненно порадует вас актерским дуэтом: Сьюзен Сарандон выступит в роли адвоката, чьи отношения с клиентом, Марком, выйдут далеко за рамки привычной бюрократической возни, а Томми Ли Джонс перевоплотится в агента ФРБ, готового прибегнуть к любым средствам в попытке засадить за решетку главу мафии.
Что касается литературного источника – в книге больше времени уделяется процессуальным и судебным тонкостям, что может навевать зевоту... К тому же в романе шире выборка действующих лиц – это создает толпу и ажиотаж вокруг Марка, но в целом не сильно влияет на развитие событий. Читать «Клиента» стоит для того, чтобы решить настолько удачно совпали образы экранных и бумажных персонажей, а смотреть – ради острых ощущений и ярких переживаний, поскольку «Клиент» – просто отличное кино даже по сегодняшним меркам!
«Дело о пеликанах», 1993 г. В главных ролях: Джулия Робертс и Дензел Вашингтон
Член Верховного Суда – пожизненное звание, лишиться которого можно только умерев. И вот кто-то решил избавиться разом от двух высокопоставленных судей, буквально за одну ночь. Один застрелен в постели, другой – задушен в кинотеатре. Кому же помешал инвалид в кресле-каталке (первая жертва) и гей, скрывающий свои пристрастия (вторая жертва)? А главное – чем и как?..
Спецслужбы, ЦРУ и ФБР, тут же включаются в викторину, пытаясь найти ответы, в то время как на юридическом факультете местного учебного заведения всплывает занятная письменная работа юной студентки. На нескольких страницах она излагает свое мнение относительно этого мутного дела и рассуждает о дальнейших возможных последствиях... Чтобы понять, каким боком ко всему этому причастны пеликаны – придется посмотреть фильм или прочитать книгу, т.е. вместе с героями провести расследование, где будут замешаны большие деньги, крупные земельные участки и «шишки» из Белого дома.
В данном случае роман отчего-то понравился мне сильней своего киношного варианта, которому не хватило какой-то основательности и глубины. Джулия Робертс и Дензел Вашингтон, конечно, стараются, но смотрятся не так убедительно, как Сьюзен Сарандон и Томми Ли Джонс… Робертс играет ту самую прозорливую студентку, на беду раскрывшую крупный заговор, а Вашингтон способствует ее спасению и более обстоятельному дознанию как репортер известной газеты.
В довесок могу также посоветовать вам «Фирму», 1993 года с Томом Крузом и «Время убивать», 1996 года с Мэттью МакКонахи, Сандрой Буллок и Сэмюэлем Л. Джексоном. Это тоже экранизации по Гришему, но с литературной основой этих картин я не знакома. Да и в моем личном рейтинге они все равно несколько проигрывают «Клиенту», которого я смотрела раз 8, и «…Пеликанам».