Найти тему
Стеклянная сказка

Баста рукодельники, кончилися танцы!

Фото автора
Фото автора

В ноябре пользователи видеохостинга YouTube вместо привычного интерфейса увидели окошко с уведомлением о том, что изменились какие-то правила связанные с показом видео для детей. Ну изменились и изменились, подумали многие, это же для детей, ну и ладно. Кликнули на кнопку "Согласен" и пошли дальше бродить по интересующим видео.

Между тем уже в декабре многие мастера, авторы видео для YouTube, столкнулись с тем, что их видео для детей попали под ограничения: администрация уведомила о нарушении новых правил и наложила запрет на такие видеоролики.

У некоторых мастеров блокировку через неделю-другую сняли, у вторых заблокировали канал полностью, у третьих ограничили показы рекламы, то есть попросту лишили возможности заработка.

Фото автора
Фото автора

Сегодня многие мастера "работают" на детей, делают детские украшения, игрушки, а ролики со своими работами выкладывают на YouTube. Это же относится и к видео с мастер-классами, где участвуют дети.

Существенная часть дохода мастеров с этого видеохостинга составлял заработок на показах рекламы. По новым правилам, установленным законодательством США, показы рекламы на детских каналах и каналах с товарами для детей будут в значительной степени ограничены.

Мой знакомый, делающий деревянные эко-игрушки, за последнюю неделю потерял 80% заработка. YouTube практически не даёт рекламных показов, оставшиеся крохи не в счёт. Сильно просела посещаемость канала. Заработок упал со 120 тысяч рублей в месяц до 15 тысяч - с канала ушли и прямые рекламодатели.

Фото автора
Фото автора

Каждый автор в своей студии на YouTube должен указать, что его контент предназначен или не предназначен для детской аудитории. За нарушение требований или обман системы, канал блокируется, также на нарушителя может быть наложен штраф в размере до 42 тысяч долларов. Помимо прочего YouTube оставляет за собой право блокировать любой канал по своему усмотрению. Даже если никакие правила на этом канале не нарушались ни разу.

Скриншот из личного кабинета автора на YouTube
Скриншот из личного кабинета автора на YouTube

На всех каналах для детей будут заблокированы: персонализированная реклама, комментарии, логотипы, заставки, чаты, плейлисты и даже пожертвования. То есть ликвидируется любая активность, социальное взаимодействие. И получается, что раз рекламодатели ушли с канала, то он сможет жить только за счёт продаж своего товара, никакого стабильного заработка на детской рекламе не будет.

Ещё сложнее будут обстоять дела, если мастер захочет дать на ютубе рекламу своих товаров для детей. Поскольку персонализация рекламы больше невозможна, деньги за рекламу будут списываться просто дикими темпами. Реклама детских товаров будет крайне неэффективна.

В декабре более 800.000 блогеров написало петицию с требованием отмены новых правил. Но это ничего не дало.

Единственный вариант для мастеров переходить в отечественные социальные сети. Но насколько равноценна и возможна ли такая замена, совершенно другой вопрос.

Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.

-5