На одном из родительских собраний учительница (а потом и приходящий медик) очень долго внушали родителям о пользе для детей его — того самого Великого и Ужасного Здорового Образа Жизни.
Подавалось это под банальнешйим соусом — детки наши не все согласны обедать, а это очень, очень вредно. И нет, я сегодня не о пользе или вреде школьного питания. Я о той проблеме, которая на самом деле стоит довольно остро. О том. что многих современных детей идет откровенный…перевес. А они в школе грызут чипсы тайком и не едят суп.
Я знаю, многим мои слова не понравятся, но сейчас стало удивительно много толстых детей. И это при том, что о правилах здорового питания знает почти каждый родитель, а послушаешь взрослых, так все на ЗОЖе, куда деваться.
Кроме ожирения, многие дети страдают гастритами, язва желудка — сам был в шоке, когда услышал это в одном из интервью с педиатром — помолодела до младенческого возраста. Но о том, как кормить ребенка правильно, все мы, взрослые, знаем на зубок.
Возникает парадокс: в мое детство толстых детей в таких количествах не было, а желудком страдали…хлюпики, как мы, сами мелкаши, считали. Пытаюсь вспомнить ребят с перевесом из тех, кого знал. Один, может… Или два были.
Сейчас — ну, четверть всего ученического комплекта класса отличаются повышенной пухлостью, а на физкультуре пыхтят, обливаются потом и потом жалуются — мол, непомерные нагрузки.
Еще для моего поколения физкультура была развлечением, если можно так выразиться. Одним из самых плевых уроков! А о здоровом образе жизни или, тем более, о здоровом питании, мы в те времена даже не слышали. Какие йогурты, какие смузи, какие семена чиа и прочие суперфуды?
Вспомнить, что мы тогда ели и чем перекусывали — то у современного поборника здоровья волосы дыбом встанут. Я вот по себе сужу, еще в младших классах приходил домой и, зашвырнув ранец куда подальше, если матери не было дома, сооружал себе быстрый перекус — кусок батона с майонезом, или тот же кусок батона, намазанный сливочным маслом и посыпанный сахаром.
С этим куском уматывал на улицу, в компании так же «кусочничающих» приятелей, и единственной «жидкой пищей» за весь день мог стать стакан газировки…
Вечером родители приходили с работы и тогда нас всех ждал ужин. Меню его диктовалось даже не фантазией, а степенью усталости взрослых и наличием у них времени — жареная или вареная картошка с сосиской, макароны, опять-таки, с сосиской или с куском жареной колбасы, иногда — по-флотски.
Да, матери изо всех сил требовали, чтобы мы, приходя со школы, все-таки добывали в холодильниках суп. Не забывали повторять, как он полезен для растущих хулиганских организмов. Но кто этот суп добывал, когда надо было побыстрее умотать?
Кстати, на прогулках порой скидывались и покупали белого хлеба или сдобных булок, да молока или кефира. И никаких гастритов и никаких перевесов ни у кого из нас не было.
А сейчас над дитятками трясемся, как не знамо кто. Сам по себе сужу — для детей, чуть что, готовлю бульончик на индюшатинке, чтобы ничего жареного или вредного, чтобы никакой сухомятки. Кусок хлеба с молоком? Да это же яд для детского организма, там какие-то неправильные вещества образуются. Сливочное масло с сахаром, да на белом хлебе? Ахтунг, атака быстрых углеводов, ребенку надо дать мюсли, гранолу или еще что-нибудь такое же полезное. Салатов из свежих овощей и фруктов побольше…
А в результате дети сейчас толстеют чаще и чувствую себя хуже чем мы, те, на которыми никто не трясся.
Парадокс советского ребенка прямо-таки… Никогда не задумывались, почему так?