Найти в Дзене

Ребёнок умеет, если его научили!

Оглавление
Умение учиться не появляется само собой – его надо развивать и тренировать. И это одна из основных задач не только педагогов начальных классов, но и самих родителей.

Не надо сваливать на ребёнка ответственность за то, что он что-то не умеет.

Скорее всего, его просто не научили или же обучение велось без учёта особенностей работы его мозга. В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе коррекция при дислексии, дисграфии ведётся с учётом особенностей функционирования головного мозга – это один из аспектов успешного решения проблем всего за 14 дней.

И это очень ценная практика, потому что детей с сохранным интеллектом, но с трудностями в обучении даже начальным навыкам чтения и письма в России и в целом по миру с каждым годом становится всё больше.

Даже по официальной статистике у 12% российского населения наблюдаются симптомы дислексии. А если в эти данные включить ещё людей с другими трудностями обучения, то цифра возрастает до 25%.
Но в России не принято говорить о дислексии, поэтому проблему замалчивают. Почему так происходит? Ответ можно найти здесь.

Количество дислексиков постоянно увеличивается, а вот специалистов, которые способны произвести её грамотную коррекцию, практически нет.

И причина здесь в том, что таких детей нашей системе образования и медицине проще признать детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и направить на ПМПК, чем понять, что таких детей надо учить иначе, а именно с учетом особенностей их мозговой деятельности.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе помогает дислексикам всех возрастов. О том как работает учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе и каких результатов добиваются её ученики, вы узнаете на авторском YouTube-канале.

Через что только не приходится пройти семьям детей с дислексией, дисграфией, чтобы доказать интеллектуальную состоятельность ребёнка!

Это и психолого-медико-педагогическая комиссия, от которой многие мамы детей-дислексиков предпочитают отказываться, и лечение опасными ноотропами, и бесконечные занятия с нейропсихологами, логопедами, которые не приносят результата.

Что-то у него с нервами не в порядке!

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.
Безусловно устойчивые трудности в обучении, бесконечные дополнительные занятия, которые не улучшают ситуацию с обучением, выполнение домашнего задания до 23:00 и вечные скандалы с родителями из-за уроков, не вносят позитивных перемен в настроение и характер ребёнка.

Вот почему с началом учёбы у ребёнка заметно портится характер и настроение.

Первое, что надо понять: дислексия как неврологическое расстройство проявляется только тогда, когда есть рассогласованность в работе полушарий мозга. Это может выражаться в неустойчивом настроении, плаксивости, высокой раздражительности, драчливости, обидчивости (особенно у мальчиков), нежалании прилагать усилия, гиперактивности или общей вялости/слабости ребёнка, выраженной неспособности сосредоточиться на выполнении задания. Вот такое состояние ребёнка и есть основная причина, по которой родители ведут его на приём к невропатогогу, психиатру и нерологу.

А  проблема-то не в нервах, а в рассогласованности работе полушарий мозга, о которой не знают даже врачи!
А проблема-то не в нервах, а в рассогласованности работе полушарий мозга, о которой не знают даже врачи!

Для успешной коррекции дислексии, дисграфии достаточно использовать исключительно педагогические приёмы.

Но родители, как и многие педагоги, предпочитают не замечать проблему и думают, что ребёнок просто ленится и надо больше заниматься с ним.
Комментарий, который подтверждает актуальность темы!
Комментарий, который подтверждает актуальность темы!

Таблетки не научат ребёнка читать и писать!

Детская безграмотность процветает из-за игнорирования проблемы именно родителями, которые должны первыми прийти на помощь своему ребёнку, а не ждать, что за них всю работу выполнит педагог или таблетка.

Что могут сделать сами родители для оказания помощи своему ребёнку-дислексику?

Вот несколько простых, но эффективных решений:

  • Записать ребёнка на те секции и кружки, которые будут способствовать преодолению рассогласованности в работе полушарий головного мозга. Подробнее по этой теме можно прочитать в отдельной статье.
  • Обязательное выполнение специальных физических упражнений, ведь тренировка тела – это неотъемлемая часть программы преодоления дислексии.
  • Для повышения грамотности рекомендуется заниматься орфографическим чтением.

Отличных результатов для улучшения техники чтения вслух, почерка, придания ему беглости и ровности, повышения грамотности на письме даёт графокоррекция.

Уважаемые родители!

К детям-дислексикам нужен особый подход в обучении навыкам чтения и письма. Необходимо понимать, что для решения многих проблем с обучением им может потребоваться совсем немного времени - всего 14 дней, поэтому требуется проявлять максимум терпения на эти дни и стараться понять все секреты авторского метода Татьяны Гогуадзе.
При этом надо понимать, что обучение навыкам чтения и грамотного письма при дислексии - это область специальных знаний, без которых оказать грамотную помощь просто невозможно.