Продолжим тему "миллионы мух могут ошибаться". Первая часть https://zen.yandex.ru/media/id/5de4990e6d29c100ac1169fd/pochemu-ne-stoit-igrat-v-world-of-tanks-5de499815ba2b500adf09446.
4. Историческое несоответствие и выдуманные машины
Я не против воссоздания в играх каких-либо прототипов, танков, которые были только в деревянном макете либо техники по реальным чертежам. Однако разработчики WoT дошли в этом деле до маразма, выдумав такие танки как Jgpz E100, GW E100, Waffenträger auf E 100, часть объектов СССР, всю ветку Польши (великая танковая держава, так ведь?) и так далее, осталось только ввести цыганскую, монгольскую, африканскую ветки танков и все будет совершенно в шоколаде.
Сюда же относятся орудия, ходовые, двигатели, башни и прочее- то чего либо совсем не было, либо они не ставились на конкретные машины по очевидным причинам- разработчики настоящих, реальных танков были компетентны в своём деле в отличие от Wargaming. В этой же игре всё перемешалось- ИС-1 и ИС-2, модификации Т-34 делаются налету, на Т95 не ставилось 155 мм орудие и так далее- ткнув буквально в любую модель вы найдете кучу несоответствия оригинальной машине. Даже роль игры, где можно посмотреть на реальные танки эта игра не выполняет.
Бронепробитие снарядов имеет дичайший разброс +-25%, что несвойственно реальным машинам. ПОЧТИ ВСЕ(!!!) танки в игре имеют бронепробитие не соответствующее реальному.
Сюда же отнесу попущения в бронировании машин- разработчики данной "прекрасной" игры почти всем машинам делают искусственные ослабленные зоны, например НЛД. Повторюсь- разработчики настоящих, реальных танков были компетентны в своём деле в отличие от Wargaming и не делали нижнюю лобовую деталь слабее верхней, а иной раз она была даже крепче.
5. Упрощенная до маразма физика.
Забавно, что Белорусские разработчики, стране, где явно можно найти трактор- даже не попробовали разочек прокатиться на гусеничной машине- они бы знатно опешили. В WoT техника ездит как кусок шлака как утюг- самое точное сравнение. Никакой мощи, массы машины вы не ощутите- по ощущениям танки весят не больше 5-6 тонн, инерция у них полностью отсутствует, раскачки нет(!!!), заносы минимальны, проходимость в гору/с горы абсолютно одинаковая, рулятся они как колесные машины, динамика разгона как у легковушки, передачи переключаются мгновенно, что делает возможным т.н. качели, когда танк дергается вперед-назад так, как даже самокаты не могут ввиду инерции.
Колесные машины- это отдельный сорт шлака- моей бы легковушке такую динамику разгона как у них. А ещё они управляются точь-в-точь как хорошие машинки на радиоуправлении, как по рельсам. Колеса не пробиваются даже с 183мм орудий, а проходимость в разы лучше гусеничных машин.
У танков в общем и целом нет понятия раскачки, башни вращаются как диск болгарки а экипаж в открытых машинах отсутствует- в технике экипаж не сидит. Тормозят машины очень хорошо- формуле 1 у них есть чему поучиться.
6. Карты
Тут особо сказать нечего- среди старых карт можно было встретить несколько интересных и самобытных- но на 2019 год карты в игре отличаются только названием и оформлением- в остальном это два фланга из которых играбелен один, неиграбельный центр- зона смерти и камень с кустом на респах, чтобы скиловики не отъезжая от респауна могли постоять в кустиках. Некомпетентность тех, кто разрабатывает карты- налицо. Так же никуда без кривого сопоставления текстур и коллижн- моделей рельефу- стрельба в землю прилагается бонусом.
7. Упрощенная механика- прочее
В игре присутствует всего пять видов снарядов- бронебойные, подкалиберные, кумулятивные, фугасы и HESH снаряды, т.е. бронебойно-фугасные, хотя в реальности их более 20, даже бронебойные сильно отличались по типу- тупоголовые, остроголовые и так далее. Пулеметов техника не имеет, ПТУРы и прочее- без комментариев.
Баланс игры затрагивать не буду, т.к. там всё более-менее нормально, если это вообще применимо к этой игре.
Командной работы в этой игре нет и не будет. Статисты играют на настрел, неумелые игроки просто стоят и крутят хоботком либо стоят в кустах- командного взаимодействия нет и быть не может.
8. ВБР
Великий Белорусский Рандом. Это то, над чем надо плакать, а разработчики- смеются, очередной раз показывая своё отношение к игрокам. Ни для кого здравомыслящего не секрет- разброс +-25%, точность попадания внутри круга сведения- это самый обычный инструмент "подкрутки". По ваншотному танку скорее всего пройдет "не попал", "не пробил", либо не пройдет средний урон орудия. Все игроки с помощью этого инструмента "подбиваются" к параметрам не ниже 45% побед и не более 55%, остальное- особый случай, "статисты", простите за выражение, хотя и те огребают от вмешательства этого казино. Так же этот инструмент отвечает за закидывание игрока к низкоскилловым/высокоскилловым союзникам. Так же по заверениям разработчиков- баллистики в игре нет, то есть снаряды в землю не падают. По факту- 90% не летящих в центр пулек- упадут в землю и это факт.
9. Изменения в игре за девять лет и работа разработчиков с комьюнити
За девять лет в игре не произошло НИКАКИХ значимых изменений кроме переделки графики и звука(который стал больше похож на пневматическую пукалку). В игру просто вводились новые модельки техники и ВСЁ(!!!). Знаете- довольно странно, что разработчики не смогли сделать ничего нового за девять лет. За это время некоторые игры, взять ту же Доту, были несколько раз переделаны и вылизаны до идеала, в то время как умеющие зарабатывать деньги WG не делали ничего, а в последнее время взяли курс на "один новый премиум танк в неделю". Видимо разработчики не успевают считать деньги- отсюда все проблемы, ведь деньги счёт любят.
Скорость и значимость патчей просто будоражит разум- механику дозарядки, то есть посчитать перезарядку трех- четырех пулек танка, у умнейших господ из WG занимает всего лишь год напряжённейшего тестирования и разработки. Калькулятор им подарить что-ли, а то берут в аренду- посчитать не успевают. Арту переделать не могут уже 3-4 года пренапряжённейшей разработки и бесчисленных вычислений на суперкомпьютерах, с выкатыванием сотен песочниц и прочего бреда. Выпустить новую технику в балансе они не смогли ни разу- всегда технику нерфят/апают, притом очень быстро- всего лишь за пару-тройку лет, сущий пустяк. Взаимодействие с комьюнити последний раз наблюдалось лет 6-7 назад, потом в дело вступили то-ли боты, то-ли просто форумные попугаи которые отвечают на что угодно кроме, собственно, вопроса. Все акции являются марафонами на упоротость упертость и являются одним и тем же под копирку- набей Х опыта. Очень разнообразно. Хотя вы всегда можете задонатить! Одна из основных причин уйти из игры.
10. Артиллерия
Ну, знаете, та самая артиллерия на которой воевали деды- с видом из космоса, помню дед рассказывал как они дронов запускали чтобы наводить артудар. Одна из главных проблем игры, альфа и омега бесчисленных форумных войн. Вкратце- её не должно быть в игре. Всё. Нет арты- нет проблем. Класс техники, позволяющий не дать играть двум-трем танкам противника в одном бою. Класс техники, закидывающий за любое препятствие. Разработчики, приложив максимальные усилия, сделали арту ещё токсичнее- теперь она даёт некий стан, то бишь оглушение. Одна из основных причин ухода из игры.
11. Вывод
Как мы видим- игра не ставит целью достоверно воссоздать танковые сражения или хотя бы саму технику, не пытается научить игрока разбираться в военной технике или подарить ему ни с чем не сравнимое ощущение от сражений на тяжелых, могучих машинах, подарить чувство управления. В ней нет никакой тактики или стратегии- все карты кричат об этом. Игра всего лишь медленно, но верно пытается развести на деньги, при этом уравнивая возможности большинства геймеров с помощью описанных инструментов. Одна из немногих игр, приносящих ТОЛЬКО негативные эмоции. Взамен на своё время и/или деньги вы не получите отдачи от разработчиков в виде взаимодействия с игроками, не получите ввод новых механик, режимов, активностей, исправлений проблем с балансом/артой и так далее. Игра, которая достойна того чтобы её установить- покатать денек- удалить.
В продолжении изложу - кто играет в эту игру и почему.