Быть хорошим дарителем - высокоэффективный навык. Это поможет вам произвести положительное впечатление на ваших коллег, а также делает праздники с друзьями и семьей веселее.
Но, честно говоря, я раньше ненавидела дарить подарки.
Я чувствовала, что это было ужасно для меня. И чтобы быть хорошим в этом, вы должны были раскошелиться.
Не дарите людям подарочные карты, если вы не хотите сказать “ " это просто традиция, и я не мог придумать ничего лучше, чтобы подарить вам подарочную карту". Это, по сути, просто то же самое, что дать человеку наличные деньги.
В конце концов, мне надоело и надоело чувствовать, что я не очень хороша в дарении подарков, поэтому я сказала себе, надо меняться. Дарить подарки - это такой же навык, как и все остальное, поэтому с некоторой учебой и практикой я должена стать лучше, верно?
Теперь я счастлива, сказать, что я хороша в дарении подарков. На самом деле, я бы сказал, что люблю возможность дарить людям подарки.
Стремитесь заставить человека думать, что вы знаете его лучше, чем он сам себя знает.
Слушайте, обращайте внимание и проводите свои исследования
Стать великим дарителем сводится к тому, чтобы стать великим слушателем, ищущим детали.
Многие люди перед днем рождения спрашиваю, какой подарок они должны подарить, но это не вызывает должного «Вау» эффекта у именинника.
Люди не любят слушать других и не хотят запоминать на протяжении продолжительного времени, какие подарки можно подарить. Стараются выяснить и решить, что будут дарить непосредственно перед событием.
Это требует работы, но это не трудно.
Прислушайтесь к проблемам
Мой первый способ узнать, какой подарок нужно кому-то сделать, - это слушать прямо то, что он говорит.
Нет, я не имею в виду “спросите их, чего они хотят, и купите это для них.”
Я имею в виду, посмотрите, какие у них проблемы, и спросите себя: “что я могу им дать, чтобы решить эту проблему?”
У каждого есть проблемы, которые они хотят решить, и они, вероятно, озвучивают эти проблемы вам попутно. Может быть, их обувь протекает, у них нет достаточно времени, чтобы готовить, они хотят украсить свои стены, или их спина болит.
Вручите им подарок, который решает эти проблемы. А еще лучше-то, что они знают, что решат эти вопросы за них, но что они не будут покупать для себя, по какой-то причине.
Пример: День Рождения моей мамы
Моя мама проводит много времени на ногах на работе. Она работает допоздна, занимаясь продажами и дизайном интерьера. К тому времени, как она добирается домой, она уже измотана. И она всегда говорит нам, как устала она от работы, когда мы говорим с ней.
Кроме того, она ест не так хорошо, как могла бы. И она ценит когда ее кухня находится в идеальной чистоте. Единственная капля жира на ее плите раздражает ее больше, чем отказ от еды, потому что она устала.
Итак, у вас есть кто-то, кто хочет удобный, чистый способ приготовить еду для себя, когда она приходит домой с работы.
Ей нужно что-то вроде фритюрницы.
Я мог бы просто угостить ее ужином и подарить какой-нибудь подарок, которые дарят своим матерям на день рождения (духи? Я не знаю.). Вместо этого я заказал ей фритюрницу.
(Моя мама не из тех людей, которые слишком много говорят о подарках, так что это был приятный сюрприз.)
Этот подарок решил для нее проблему, о которой она только что говорила. И это также решило второстепенную проблему (”я не знаю, как ее использовать"), включив вспомогательный подарок с фритюрницей: поваренную книгу для воздушной жарки продуктов.
Ищите неочевидные причуды
Иногда не очевидно, что у человека есть проблема, которую вы можете решить с помощью подарка. Может быть, у них просто есть маленькие причуды и вкусы, которые вы действительно хотели бы вручить им подарок, связанные с этими причудами.
Это хорошо работает, потому что эти причуды должны быть неочевидными . Это должны быть личностные черты, вкусы и предпочтения, которые вы можете получить только в том случае, если хорошо знаете человека.
(Именно поэтому универсальные подарочные карты не являются хорошим подарком. Они говорят: "Я действительно ничего о тебе не знаю, так что вот деньги.”)
Поэтому обращайте пристальное внимание на вкусы и предпочтения, которые раскрывают интересные причуды о людях.
Некоторые быстрые и легкие места для поиска:
· А что они пьют? Они любят какой-то особый вид кофе? - Вина?
· А что они носят? Они подчиняются определенному бренду? Или какой-то особый стиль?
· (Примечание: одежда трудна, потому что размеры хитры. Возьмите стиль вкусов в качестве индикатора того, как вы могли бы выбрать подарочные аксессуары, которые, как правило, легче подобрать по размеру.)
· А что они читают? Нравится ли им определенный жанр? - Автор?
· Где они проводят свое свободное время? Они любят концерты? А им нравятся курсы? Они любят спорт? Если да, то где и с кем?
Я начинаю с вопроса: "где этот человек тратит свои деньи?”
И затем спросил: "что я могу дать им, кроме того, что они купят сами?”
Тогда иди за ней.
Пример: день рождения подруги
Мне очень нравится содержание Рамит сеты . Как и моей девушке. На самом деле это одна из первых вещей, которую мы обнаружили общей у нас на нашем первом свидании.
На ее день рождения я хотел подарить ей что-то такое, что говорило бы о неочевидных причудах ее личности, но также было тем, что она никогда не получит сама.
У меня была возможность сесть с Рамитом в Нью-Йорке, чтобы обсудить несколько вопросов, которые я хотел, чтобы он внес свой вклад. Перед встречей я взял экземпляр его книги "Я научу тебя быть богатым" и сунул ее в свою сумку. Прежде чем копаться в мясе моих вопросов с Рамит, я попросил его подписать и персонализировать его на день рождения моей девушки.
Это был не только отличный подарок, но и удовольствие для Рамита подписать копию своей книги (большинству авторов действительно нравится делать что-то подобное, если вы вежливо попросите их и сделаете это легко для них).
Сделайте исследования
Если вы не можете найти очевидные проблемы или разобрать причуды в чьей-то личности, сделайте некоторое исследование о них и внимательно слушайте, о чем они говорят, чтобы лучше распознать их вкусы. Если вам нужно сделать кому-то подарок, основанный только на вкусах, не делайте вывод, основанный на чем-то таком широком, как “о, Она женщина, поэтому я уверен, что они любят цветы” или “о, он парень, поэтому я уверен, что он любит спорт.”
Слежка может быть такой же детальной, как поиск адресов людей на картах Google и просмотр их окрестностей, исследование их блога или личного веб-сайта или поиск любых средств массовой информации, которые они создали, или в которых они представлены.
Или это может быть так же просто, как обратить внимание на то, что они говорят в разговоре или посте в социальных сетях.
Пример: Спасибо Моему Литературному Агенту
Мой литературный агент сделал все возможное, чтобы помочь мне заключить сделку с изданием книги. Она подтолкнула меня к тому, чтобы сделать отличное предложение, и менее чем за две недели мне удалось связаться по телефону с несколькими ведущими издателями. И она заключила со мной сделку, которая превзошла все мои ожидания от издателя, с которым я хотел работать.
И она мимоходом упомянула во время разговора, что любит вино. И она была знакома с Гари Вайнерчуком и его восхождением к известности.
Поэтому я купил ей абонемент в Винный клуб Гэри Ви в знак моей признательности.
Спросите Других Людей, Которые Знают Их Лучше
Иногда ты просто не можешь понять, что кому подарить. В этом случае обратитесь к тому, кто знает их лучше.
Пример: благодарность местному финансовому руководителю
Местный финансовый директор здесь, в Питтсбурге, недавно дал мне полчаса своего времени, чтобы обсудить сбор средств. У него есть опыт работы как в частном, так и в венчурном капитале, поэтому я хотел узнать его точку зрения на то, как собирать деньги на местном уровне. Он очень занятой человек, и я был честно немного удивлен, что он согласился встретиться со мной относительно быстро.
Он также коллега моего хорошего друга. Я понятия не имел, что ему подарить в благодарность за потраченное время, поэтому спросил своего друга.
“Он любит вино. Красный. Ему нравится Мерло, которое я купила несколько месяцев назад.”
Поэтому я купил его и отправил ему. Он был ошарашен (но не настолько, чтобы это было странно — бутылка стоила всего 30 долларов) и благодарен.
Некоторые Правила О Дарении Подарков
Есть хорошие и плохие способы дарить подарки. Старайтесь избегать некоторых распространенных ошибок (в том числе ошибок, которые я сам совершил).
Когда дарить подарки
Вы не должны всегда дарить людям подарки. Вы можете зайти слишком далеко, посылая кому-то книгу, бутылку вина или какую-то игрушку.
И Правило № 1 построения сети мирового класса- это не быть транзакционным .
Дарение подарков своего рода подразумеваемую взаимность, если уже нет какой-то взаимности, может сделать отношения неловкими. Другими словами, вы не хотите, чтобы этот человек думал, что он вам что-то должен.
Вот почему многие профессионалы не принимают подарков. Дело не в том, что они не хотят принять ваше приятное предложение бутылки вина или книги, но что они не хотят попасть в неудобные игры «power dynamics», которые могут прийти с этим.
Так что, как хорошее эмпирическое правило, вполне допустимо дарить подарки этим людям:
· Близкий друг
· Семья
· Профессионалы, которые превзошли все ваши ожидания.
· Например: у меня есть бухгалтер, который недавно взял на себя налоговый вопрос для меня и быстро решил его, хотя она могла бы сказать мне нет или могла бы взимать с меня непомерную ставку. Она сделала все, что было в ее силах. Я хотел поблагодарить ее, поэтому послал ей бутылку вина.
· Пример: когда я строю деловые партнерские отношения с компаниями, которые выходят на Лимб, чтобы работать со мной, я посылаю им подарок в качестве благодарности около Рождества. Им это нравится, и это производит хорошее впечатление.
Если вы задаете себе вопрос “это будет странно?” ответ, скорее всего, да. Просто остановитесь на благодарственной открытки в этом случае.
Пропорциональность подарка
Очень важно помнить о пропорциональности .
Не покупайте никому машину для встречи с вами.
Не давайте кому-то подарочную карту, чтобы он помог вам получить работу своей мечты.
Если кто-то делает что-то чрезвычайно полезное для вас и превосходит ваши ожидания, подарите подарок, который лишь немного превышает их собственные ожидания. Будьте пропорциональны в отношении вашего дарения. Некоторые из лучших подарков не стоит много, но выражают большую заботу.
Не давайте подарков, которые доставляют неудобство.
Любой подарок, который вы даете, должен принести больше пользы человеку, которому вы его даете, чем отнимает.
Некоторые подарки требуют ухода. Хорошая обувь является примером этого. В то время как хорошая пара обуви может быть отличным подарком для тех, кто любит обувь, убедитесь, что все, что нужно для поддержания их (т. е., сохранить их блестящими, кондиционированными, сухими), является относительно небольшой ценой для человека, которому вы их даете.
Членство и поездки также являются дорогостоящими. Хотя билеты на самолет могут стоить не дорого, если их правильно купить, поставить кого-то в положение, когда он чувствует себя обязанным выкладывать деньги за номер в отеле, и может привести к обратному результату.
Не забудьте включить Примечания
Я уже совершил ошибку, отправив кому-то подарок, только чтобы позже узнать, что я не поставил на него никакого упоминания, что это было от меня.
Если вы не можете отправить записку с подарком, отправьте вместе с благодарственной открыткой, указывающей, что вы также отправили им подарок.
Отправить Благодарственные Открытки
Если вы не можете придумать подарок или подарок был бы неуместен, просто напишите от руки благодарственную открытку. Люди ценят рукописные открытки, если их посылают и передают искренне.
(Это единственная область, в которой мне нужно думать над подарком, каждый раз, когда я находил время, чтобы отправить открытку, люди ценили ее.)
Изучение того, как правильно посылать подарки, может выделить вас среди ваших сверстников и оказать положительное влияние на умы ваших друзей, семьи и знакомых. К тому же, это весело. Потратьте время, чтобы узнать, как это сделать.