Найти тему
Невероятные Механизмы

Биполярный вентилятор Эдисона - правда и вымысел

Попался как-то на просторах сети довольно забавный механизм. Вернее, механизм-то по нашим дням самый привычный и обычный, а вот описание его приукрасило до самых невероятных вершин. Почитайте сами:

Кому интересно, просто вбейте в Яндекс: биполярный вентилятор Эдисона - первые несколько ссылок такую историю и рассказывают :)
Кому интересно, просто вбейте в Яндекс: биполярный вентилятор Эдисона - первые несколько ссылок такую историю и рассказывают :)

А что же на самом деле, неужто, «кактак и заговор правительств»? Разбираемся. Итак, первое – это действительно вентилятор и действительно авторства Томаса Эдисона. И он - первый в истории бытовой вентилятор (конца XIX века), который работал на электрическом токе и выпускался серийно. Трудно сказать – действительно ли Эдисон изобрел его сам, или запатентовал (как и многое другое) на свое имя.

Ранее были в 1954-ом  Луи Штэйн, и Скотт Симс с двигателями Union Electro motors в 1874 году и   William Griscom в мае 1880 года запатентовавший свой вентилятор и  Шулер Вилер (Schuyler Wheeler), которого считают истинным изобретателем вентиляторов, но... Эдисон такой Эдисон.
Ранее были в 1954-ом Луи Штэйн, и Скотт Симс с двигателями Union Electro motors в 1874 году и William Griscom в мае 1880 года запатентовавший свой вентилятор и Шулер Вилер (Schuyler Wheeler), которого считают истинным изобретателем вентиляторов, но... Эдисон такой Эдисон.

Производить эти устройства начали в 1890-х годах, а всего произведено около 10000. Поначалу вентиляторы на батарейках продавались как обычные двигатели и в самых различных комплектациях. Большинство из них питались от батареи на 6 вольт, но у Эдисона была модель от 110 вольт постоянного тока. Есть также упоминания о варианте с железным кожухом и чугунным корпусом, в котором расположен двигатель.

-4

Вентиляторы с батарейным питанием Эдисона имели типовой двухполюсный двигатель с С-образной рамой. Самые ранние модели имели 6 лопастей, а более поздние и более распространенные, привычные 4-е. Ранние экземпляры изготавливались с подшипниками скольжения, а шарикоподшипники стали применять после 1898 года.

-5

Изначально вентиляторы комплектовались набором батарей Эдисона-Лаланда типа S, состоящих из четырех очень тяжелых фарфоровых батарей в большом деревянном ящике. Аккумуляторная батарея, хоть и была тяжелой и неудобной, работала только 125 часов, после чего все внутренние компоненты (цинк, медь и кислота) должны были быть заменены.

-6

Интересно и то, что сохранился самый первый экземпляр этого замечательного механизма. Правда крыльчатку сохранить не удалось, зато почерневший от времени электромотор на треноге вполне может претендовать на роль бесценной реликвии истории бытовой техники, к счастью (или к сожалению), потреблявшей их для работы привычное нам электричество.

Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!

Авто
5,66 млн интересуются