Бывают же совпадения. На неделе попались две статьи, вторая часть одной из которых показалась глупой, а первая часть другой – умной. Конспектируем обе, а вы уж сами решите, какая из них какая:
1)
«Искусственный интеллект продолжит автоматизировать технические навыки, одновременно стимулируя спрос на soft skills. А именно креативность, эмпатия и умение коммуницировать – то, что присуще гуманитариям.»
«Да, изначальная зарплата гуманитариев ниже, чем у «технарей», но в течение жизни их доходы растут заметнее, чем у выпускников STEM (science, technology, engineering, math)»
«Быстрое развитие инноваций приведет к росту востребованности критического мышления и высокого уровня коммуникаций, в чем, в силу специфики образования, сильны гуманитарии»
«Поскольку в будущем компаниям неизбежно придется больше полагаться на ИИ и машинное обучение, они столкнутся со множеством вопросов, на которые нет точных ответов. Умение формировать оценочные суждения станет очень важным»
2)
«Признак наличия интеллекта - понятийное мышление. Оно состоит из 1) умения выделять суть явления, объекта, 2) умения видеть причину и прогнозировать последствия. 3) умения систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.»
«Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.»
«Меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Этот %% в РФ снижается.»
«Наша школьная система перестала формировать понятийное мышление. Государству этого не надо: мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы.»
«Рост якобы дисграфиков и дислексиков в РФ – следствие перехода на фонетические программы обучения в 1985 году»