Вы слышали о термине "быстрая мода"? Этот термин обозначает ускоренный цикл производства модной одежды - от дизайнерских идей, представленных на весеннем и осеннем показе, до выхода на массовый рынок проходят буквально дни. Коллекция меняется несколько раз за сезон, цены вполне демократичные, то есть молодежь может позволить себе постоянно обновлять гардероб, быть в тренде.
Такие мировые бренды как Zara, H&M, Primark, Uniqlo заработали капиталы на быстром маркетинге. В 1990-е идея "шоппинга" стала чем-то сродни развлечению, а в 2000 году в обиход вошло слово "шопоголик" благодаря бестселлеру Софи Кинселла.
Шоппинг даже стали считать формой психологической разрядки, даже лучше психотерапии. Погуглите "шоппинг-терапия", если не верите.
У женщины 2 проблемы - маленький шкаф и нечего надеть
Например, я нашла в сети инфографику из Великобритании (картинка ниже). Женщины 18-30 лет тратят до 2/3 дохода на то, чтобы быть в моде. И я готова поверить в эти цифры, я видела людей, которые выносят несколько полных пакетов новых вещей и в Нидерландах.
И вот маятник начинает движение в противоположном направлении. Начали считать не только потраченные деньги, но и выброшенные "быстромодные" вещи, которые так и не распродали торговые сети. Заговорили о вреде окружающей среде, которую наносят синтетические ткани.
В 2007 году появился и подходящий термин "медленная мода". Вот несколько ее принципов:
- Бойкот массово произведенной одежды и быстрой моды. Выбор в пользу одежды, изготовленной вручную, местного производства. Вы шьете или вяжете? значит, вы в тренде!
- Жертвование ненужной одежды и покупка подержанных вещей
- Выбор качественной одежды из экологичных материалов, которая прослужит долго
- Отказ от участия в сезонных распродажах, черных пятницах