Найти тему
Психолог

Как в реальной жизни у детей проявляется позитивное самопринятие

Фото находится в свободном доступе
Фото находится в свободном доступе

Как же нам себя вести, чтобы в сложных ситуациях ребенок чувствовал себя «я – Ок!»?. Как наполнять кувшин чувств ребенка ощущением хорошести и любимости, если он откровенно ведет себя плохо? Перед тем, как запустить серию статей на эту тему, я бы хотела рассказать про ситуацию, которая очень хорошо иллюстрирует, как в реальной жизни у детей проявляется позитивное самопринятие.

Как-то я наблюдала за двумя мальчишками подросткового возраста. По-видимому, они возвращались домой из школы. Я шла за ними и невольно слышала, о чем они говорят.

Один из них громко высказывал свое недовольство всеми и всем: учителями, одноклассниками, погодой… Его товарищ шел молча, но где то минут через 10 сказал: «Ну, все! Хватит ныть, чего ты разнылся?». Ноющий даже не рассердился, а спокойно ответил: «Ну да, я ною. Что мне поныть нельзя что ли? Потерпи, пожалуйста, я еще немного поною и успокоюсь». Слушающему ничего не оставалось, как согласиться со своим товарищем. Так они и шли: один из них продолжал ныть, а другой слушать.

В этот момент меня улыбнуло! Самопринятие на лицо: «Что я поныть не могу что ли?». Подросток даже не усомнился в своей хорошести. Не стал оправдываться, злиться на друга, не замкнулся. Он спокойно сообщил, что ему просто поныть надо…выговориться…выразить внутреннее напряжение…освободиться от скованности, злости, страха… Никакой активации психологических защит. Позитивное самопринятие сработало как скафандр от стресса быть не принятым. Сработало само по себе, отпружинило обвинение в нытье. Подросток спокойно смог принять себя ноющего.

Вот так я стала свидетелем, как мальчишки «проводили» упражнение «Извержение вулкана»!