Годы Советского Союза это период различных новшеств и экспериментов. В большей степени это касалось техники, будь это тракторная отрасль или легковых автомобилей, инженеры постоянно работали над чем-то новым и необычным. В сегодняшнее время такого уже не встретишь, ответить на вопрос почему - сейчас не пытаются изобрести, что-то необычное сложное, но факт остается фактом. Говоря о необычном имеется ввиду например техника для труднодоступных районов с суровым климатом и полному бездорожью. Такие машины всегда вызывали интерес, и поэтому сегодня мы поговорим об одной из них. В конце 50-х годов специальное бюро на заводе имени Лихачева занималось проектировкой некоего автомобиля, которому присвоили название ЗИЛ Э167.
Этот гигант должен был занять нишу вездеходов в отдельных участках страны. В 1963 году был готов первый экземпляр, который отправили на испытания. Машину поставили на три оси и оснастили колесной формулой 6х6. В движение машину приводили сразу два двигателя марки ЗИЛ-375. Они были бензиновыми объемом 7 литров, а мощность их составляла 180 л.с. каждый. Потребляли двигатели бензин марки от А-76 до АИ-93. Расход горючего был не маленьким, он составлял около 100 литров на сотню километров. Для запаса топлива были предусмотрены шесть баков с топливом. По ровной дороге ЗИЛ Э167 разгонялся до 70 км/ч.
Размеры у гиганта соответствующие, высота 3 метра, длина 9 и ширина также 3 метра. Весит машина 12 тонн, а грузоподъемность 5 тонн. Кабина вмещала в себя помимо водителя еще и троих человек. В задней части внедорожника находился отсек для пассажиров, там могли разместиться до 14 человек. Все испытания, которым был подвержен ЗИЛ Э167 он прошел блестяще, показав невероятные результаты в любых условиях и на любом покрытии дороги. Но в серийное производство машина не пошла, как и многие другие она была не дооценена.
Если у Вас есть какя-то информация относительно ЗИЛ Э167, поделитесь ей ниже в комментариях под статьей.
Читайте также:
Кто помнит, как выглядели кабины Советских грузовиков изнутри часть 3
Самые плохие и ненадёжные автомобили Советского Союза
Очень необычный трактор, который мало кто видел ШУ 356
Чем отличались между собой два Советских брата близнеца, трактор Т-74 и Т-75
Самые прожорливые грузовики Советского Союза или кто потреблял больше всех топлива
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.