Найти тему
Bang Your Head

Английская панк-революция.

В мае 1975 года английский менеджер Мальколм МакЛарен возвращается из Нью-Йорка, где он познакомился с местной панк-сценой и даже непродолжительное время работал с New York Dolls. В Лондоне его уже ждала андерграундная тусовка, которая вооружилась принципом "сделай сам" и играла яростный, сырой гаражный рок в противовес модным тогда хард-року и прогрессиву. МакЛарен взялся за одних таких молодых людей, выступающих под именем The Strand, которые после присоединения к ним вокалиста Джонни Роттена стали известны как Sex Pistols. Молодые люди делали упор на свое эпатажное поведение, а не музыкальную составляющую, но это работало - группа быстро набирала популярность на местной сцене. В начале 1976 года на свет появились еще две группы подобного толка: The Damned и The Clash, которым было суждено стать столпами английского панка. Еще одним событием, добавившим энтузиазма зародившейся панк-сцены был приезд американцев Ramones, которые дали два концерта в Лондоне. После этого молодые панк-коллективы стали появляться на грибы после дождя. Под конец 1976 года The Damned и Sex Pistols разродились своими первыми синглами, которые попадают в национальные чарты. Особенно много шума наделала Anarchy in the U.K., которая закрепила за Sex Pistols статус главных британских скандалистов.

В первой половине 77-го года панк окончательно овладел умами английской молодежи и пробился в мейнстрим. Страдающие от экономического кризиса, безработные и лишенные денег молодые люди легко приняли новую музыку, наполненную нигилизмом и агрессией, тем более что в своей лирике панк-коллективы часто обращались к социальной тематике. За эти полгода успели выйти дебютные лонгплеи The Clash и Damned, а Sex Pistols вновь пощекотали нервы консервативных слушателей синглом God Save the Queen. За этот недолгий период панк быстро затмил хард рок, прогрессив и глэм рок, которые в одночасье стали представляться британским слушателям ходячими анахронизмами с их любовными, фэнтезийными и прочими тематиками. Классические гитарные риффы, соло, монументальные прог-эпосы пали под напором простого сырого звучания. К тому же панк привлекал и своей визуальной составляющей: в ход пошли цепи, английские булавки, прически-ежики и дерзкие самопальные надписи на футболках. Появился и свой кумир у нового поколения - абсолютно бесталанный в плане музыки, но притягивающий внимание Сид Вишез.

За следующие полтора года панковские коллективы бомбардировали национальные чарты, при этом в их музыку стали проникать элементы рэгги, ска и даже поп-музыки, что дало толчок к развитию различных поджанров. К 1979 году публика начала терять интерес к классическому панку: к тому моменту после тура по США самоликвидировались Sex Pistols, The Clash, The Damned и некоторые другие коллективы значительно расширили свое звучание, а музыкальный бизнес нашел способ "переварить" панковскую шпану в гораздо более приемлемый для радио пост-панк. Помимо этого, в 1979 году панков уже поджимала молодая поросль металхэдов, которая взяла на вооружение панковский принцип "сделай сам". Те, кто оставался верен своим анти-социальным позициям, уже в начале 1980-х вернулись к положению андерграундной сцены. Несмотря на свою скоротечность, панк-революция оставила большой след в музыкальной индустрии, дав толчок к развитию нескольких стилей. Помимо этого британцы продемонстрировали возможность пробиться к слушателю, минуя крупные лейблы. В США панк-сцена восприняла социальный и политический протест англичан, и в короткий срок пересмотрела свои подходы к лирике. Можно смело утверждать, что именно англичане сформировали тот классический панк-образ, который практически неизменен до сих пор.

Про истоки панк революции можно прочитать по ссылке.

На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!