Всем привет! С вами Сеодроид. Сегодня поговорим о том, какую информацию может почерпнуть специалист по контекстной рекламе в CRM и данных о продажах, а самое главно — как использовать эту информацию для повышения эффективности рекламных кампаний.
Работаете с контекстной рекламой? Присылайте свою историю и участвуйте в розыгрыше книг МИФа по саморазвитию, личной эффективности и финансовой грамотности. Подробные условия конкурса — на нашей страничке во «Вконтакте».
Выгружаем данные из CRM
Мы уже писали рассказывали о таких источниках полезной информации, как заметки менеджеров по продажам, звонки службы поддержки, отзывы и обзоры покупателей. CRM — еще одно место, где PPC-специалисту есть чем поживиться. Конечно, доступ к коммерческой информации стороннему специалисту могут и не дать, но выгрузить переписку с клиентами и информацию об отдельных заказах скорее всего не откажут.
Что искать в выгруженных файлах? Да все тоже самое — наименование и характеристики продукта на языке клиента, вопросы, пожелания, предпочтения касательно оплаты и доставки и т. д.
Анализируем статистику продаж
Скорее всего, у вас настроена сквозная аналитика и эти данные вы и так активно используете в работе. Но если нет, предлагаем хотя бы проанализировать статистику продаж.
Если менеджеры собирают информацию и формируют отчеты по объемам продаж разных групп и категорий товаров, вы можете использовать их, чтобы эффективнее распределить бюджет на контекстную рекламу.
Согласитесь, логично выделять больше средств для рекламы продукции, которая приносит компании больший доход.
Конечно, мы привыкли судить о востребованности по запросам пользователей в поисковых системах. Однако, такой подход не всегда отражает реальную ситуацию в конкретном бизнесе.
Пример
Допустим, вы ведете рекламную кампанию магазина электронных гаджетов. Яндекс.Вордстат подсказывает, что десятки тысяч пользователей ищут в поиске телефоны Vertu. Вполне возможно, заглянув в статистику, вы увидите, что основной доход компании приносят несколько крепких середнячков от Samsung и LG. А эксклюзивным гаджетом люди хоть и интересуются, но покупать не торопятся.
Вместо заключения
Конечно, специалисту, который ведет десятки мелких малобюджетных кампаний, копать так глубоко может быть и ни к чему — не целесообразно с точки зрения временных затрат. Но если вы — штатный PPC-специалист или работает с 2-3 крупными клиентами, наши рекомендации наверняка помогут вам найти новые идеи для совершенствования рекламных кампаний.
Надеюсь, статья оказалась полезной, и вам уже не терпится отыскать и протестировать новые идеи. А если у вас есть свой опыт и истории, когда информация находилась в самых неожиданных местах, — делитесь ими в комментариях.
Оригинал статьи размещен в нашем блоге.