Приветствую, друзья. В этой статье я дам подробную инструкцию как уменьшить CPL на корзину на 30 рос. руб. по продаже обуви Ара в России. Будут описаны проделанные работы, которые поспособствовали этому. Если Вы продаете обувь с помощью Яндекс.Директа, то эти действия гарантировано уменьшат CPL. Заинтересованы? Тогда читаем.
Задача заказчика — увеличить количество вложений в корзину, не превышая CPL.
Показатели за 2 месяца (28.05-27.07) до меня:
— потрачено на рекламу 61152,13 руб;
— положили в корзину 219;
— CPL на корзину 279,11 руб.
Прикрепляю скриншоты с Яндекс.Метрики
Структура рекламы до меня:
— поисковые рекламные кампании были разбиты на мужские и женские, в сетях одна общая;
— кампании были раздроблены по регионам на уровне групп объявлений. Этот подход не очень хороший, так как возникает путаница в показах объявлений. Например: если человек вводит запрос в Москве, то ему может показаться объявление из Краснодара;
— сети были раздроблены по регионам на уровне групп объявлений, также как и на поиске;
— не были написаны заголовки методом «ключевое слово = заголовок 1» и не было А/Б тестирование объявлений;
— не был запущен ретаргетинг по данному бренду.
Мои работы:
— разбил кампании на мужские и женские в сетях.
— переписал объявлений с А/Б тестами. Показываю карусель объявлений в сетях:
— раздробил кампании по регионам (города-миллионники и остальные города России) на уровне кампаний. Также переписал объявления с А/Б тестами. Показываю карусели объявлений на поиске:
— аналогично раздробил кампании в сетях, как и на поиске;
— настроил ретаргетинг на тех, кто посетил обувь Ара и не положил в корзину;
— ежедневно проверял поисковой трафик и добавлял минуса при их обнаружении;
— ежедневно проверял группы объявлений на Мало показов и обходил их при необходимости. Статья по обходу Мало показов здесь;
— не обошлось и без фатальных ошибок — одна из сетевых кампаний (которая работала на всю Россию, за исключением миллионников) за 2 дня съела 5000 рос. руб. Чтобы такого больше не повторялась, я сделал следующее:
а) ограничил дневной бюджет до 500 рос. руб.;
б) проанализировал ключевые слова и площадки на CPL дороже 300 руб. — некоторые ключи были отключены, затратные площадки — заминусованы;
— подобная аналитика была проведена и для всех кампаний немного позже;
— с 1 сентября с летнего сезона перешел на осенний. Для этого было сделано следующее:
— в объявления «Лето» сменил на «Осень»
— в картинках летняя обувь сменена на осеннюю;
— проанализированы ключевые слова связанные с летней обувью в 10-х числах сентября (босоножки, балетки и т.д.) — в некоторых регионах пришлось отключать целые кампании, в некоторых подобные ключи давали дорогой CPL и большие отказы — пришлось отключать, в некоторых регионах подобные ключи работали хорошо (я бы даже сказал лучше, чем осенние);
— А/Б тестирование текстов и картинок — плохо конвертируемые объявления были отключены и на место их написаны и добавлены новые.
Показатели за 2 месяца со мной (28.07-24.09):
— потрачено на рекламу 83579,12 рос. руб;
— положили в корзину 335;
— CPL на корзину 249,49 рос. руб;
— экономия бюджета 10050 рос. руб.
Прикрепляю скриншоты с Яндекс.Метрики
Помимо задач по контекстной рекламы, моей обязанностью было предоставлять еженедельные отчеты о проделанной работе, достижений KPI, а также составлением задач на следующую неделю с примерными KPI. После утверждения, я приступал к их выполнению.
С Вами был директолог Сергей. Если у Вас есть вопросы по контекстной рекламе - смело пишите мне в ЛС, буду рад помочь Вам сделать рентабельную рекламу!