В 1997 году, являясь важнейшим декретом в области образования, миссии "Декрет" провели важную реформу учебной программы для всех школ и всех классов и определили стандарты компетентности.
Стандарты определяют основные компетенции, которые учащиеся должны приобрести к концу первых восьми классов обязательного образования. Эти стандарты, единогласно одобренные демократическими партиями Парламента Французского сообщества, представляют собой основной договор между школой и обществом.
Обучение чтению является одним из приоритетов начального образования, и в основных целях Стандартов компетенций особое внимание уделяется чтению. Поэтому обучение чтению формально начинается в возрасте 6 лет, хотя некоторые аспекты использования языка включены в дошкольное образование.
Уроки французского языка сосредоточены на понимании прочитанного, написании и общении, и стандарты предусматривают, что темы должны быть актуальными для учащихся и иметь для них определенное значение. Стандарты компетенций определяют основу обучения чтению для каждой школы. Кроме того, каждый тип школы имеет уникальные учебные программы, которые, по мнению организаторов, содержат методические указания и предложения по проведению классных занятий.
В соответствии со стандартами чтение определяется как построение некоторого значения как рецептор письменного послания (сказки, рассказ, рассказ, роман, пьеса, стихотворение, басня, песня, письмо, статья, направление, различные указания).
Значение, в свою очередь, определяется взаимодействием между следующим:
- послание, и в частности особенности особенности особенности послания (доминирующая цель, структура);
- читатель, и особенно его предыдущие знания (включая языковые, литературные, художественные и исторические) и его или ее эмоциональные пристрастия; и контекст, и особенно ситуационные характеристики, в котором данное послание читается.
Мероприятия, связанные с уроками чтения, в основном разрабатываются в рамках уроков французского языка (как родного). Тем не менее, целью некоторых уроков является развитие междисциплинарных компетенций. Межкуррикулярные компетенции, относящиеся к области чтения, касаются обработки информации (необходимый навык по целому ряду предметов).
Следующие компетенции встроены в контекст образовательной деятельности, связанной с различными областями обучения:
- перечитывание одного и того же документа для улучшения понимания;
- анализ текстов для поиска основных идей, их объединения и понимания относительной важности;
- анализ текстов для формулирования гипотез и извлечения явного и неявного смысла;
- синтез текстов для обобщения основных идей.
Стандарты компетентности включают семь конкретных компетенций в области чтения, причем подкомпетенции более точно определяют стандарты для каждого класса должности. В силу этой структуры акцент на одну и ту же компетенцию может различаться в зависимости от класса должности.
К конкретным областям компетенции относятся следующие:
- Направление чтения в соответствии с контекстом - эта компетенция разбита на шесть подкомпетенций, каждая из которых связана с работой, необходимой для подготовки и управления процессом чтения. Включая следующие: выбор документа по своему проекту чтения; прогнозирование содержания документа с учетом внутренних и внешних показателей; понимание намерений автора; адаптация своей стратегии в соответствии с проектом чтения, документом и имеющимся временем; и определение соответствующей скорости чтения.
- Построение - эта компетенция разбита на одиннадцать подкомпетенций, относящихся к процессам, которые читатели используют для понимания текста и надлежащего реагирования. К числу этих подкомпетентностей, которые описывают стратегии, необходимые для разработки "экспертного" подхода к чтению, относятся: извлечение явной информации, вывод неявного смысла и проверка гипотез.
- Определение организации текста - эта компетенция сосредоточена на структуре текста (например, повествовательная, описательная и диалоговая) и глобальной организации текста (например, макет, разделы и организаторы текста). Его девять подкомпетенций сосредоточены на отборе стратегий, наиболее подходящих для соответствующего типа текста.
- Выявление факторов связности между предложениями и группами предложений в тексте - эта компетенция сосредоточена на навыках, необходимых для повышения скорости чтения, понимания текста и взаимосвязи между различными компонентами текста. В его четыре подкомпетенции входит определение факторов артикуляции предложений, хронологических отметок, анафоры и местоимений.
- С учетом грамматических единиц - эта компетенция подразделяется на две подкомпетенции: одна связана с пунктуацией и грамматическими единицами (организация и синтаксическая структура), а другая - с распознаванием грамматических показателей существительных и глаголов (например, пол, единственное или множественное число и время глаголов).