Найти тему
Из точки А в точку Б

Каково это — ездить на самом длинном поезде в мире

Оглавление

Он идёт через Сахару, состоит из 180–200 вагонов и возит всё: руду, овец, пассажиров — зачастую вместе, в одном вагоне.

Фото: pinterest.at
Фото: pinterest.at

Длина этого самого длинного поезда в мире может достигать 2,5 км. Помимо размеров, он примечателен тем, что владельцы, государственное агентство Société Nationale Industrielle et Minière (Национальная горно-промышленная компания, или SNIM), позволяют людям запрыгивать на поезд и использовать его как средство передвижения — хотя вообще-то он грузовой. Он идет из шахты глубоко в глубине Мавритании, в Зуэрате, и перевозит железную руду в порт Нуадибу. Большинство людей едут на нём до Чума.

Это же впечатление на всю жизнь: пересечь Сахару на поезде без крыши над головой, ощущая мощь локомотива, ночуя под звёздным, нетронутым небом пустыни.
Фото: youngpioneertours.com
Фото: youngpioneertours.com

Хотите узнать, каково на нем ездить?

SNIM позволяет людям садиться на поезд и использовать его в качестве транспорта, но не ожидайте никакой инфраструктуры вокруг него. Там не будет ни билета, ни еды, ни машины, ни проводника, чтобы сказать вам, где вы находитесь. Поезд не связан расписанием и может отправиться раньше или позже обычного времени. Поэтому очень важно знать кого-то местного, кто сможет организовать вашу поездку и узнавать последние новости об отправлении.

Кроме того, время прибытия тоже не выбито в камне, и поездка может занять от 9 до 15 часов. Поезд также делает несколько остановок в пути, но никто не оповестит о них, и время остановки поезда будет меняться. Поэтому обычно настоятельно не рекомендуют покидать поезд на остановках. Он трогается очень неожиданно, и вы можете легко оказаться в глуши без транспорта и вообще без всего.

Фото: Георгий Красников
Фото: Георгий Красников
Самая важная вещь, которую нужно помнить: обязательно надо взять с собой карты в мобильном приложении, которое работает без доступа к интернету (например, maps.me), чтобы вы могли отслеживать свое местоположение.

А мобильная связь в Мавритании общеизвестно плоха. Если вы путешествуете по суше, вы не захотите оставаться в поезде за Чумом и оказаться в Западной Сахаре, незаконно покидая Мавританию: кроме административных проблем, пребывание в зоне военного конфликта — так себе удовольствие.

Поезд с рудой на станции Нуадибу. Фото: Википедия
Поезд с рудой на станции Нуадибу. Фото: Википедия

Выбрать направление

Вы можете подъехать к Чуму и проехать по нему от шахты к побережью, в Нуадибу, или наоборот. Поезд обычно отправляется из Чума около 6 часов вечера, а из Нуадибу — около 4 часов дня.

Путь от шахты до берега означает, что в вагонах будет железная руда; обратно — они будут пустыми.

Когда вагоны пустые, вы всё равно можете любоваться видами, опираясь на наружные лестницы. А вот преимущество перед полными в том, что если вы устали, то можете спуститься под укрытие стен, в тень. Ведь это всё же Сахара, в ней жарко, а иногда ещё и поднимается ветер с песком.

К тому же в пустом вагоне вы можете разместить свои вещи — да хоть палатку поставить. В пустом вагоне комфортно могут разместиться человек десять.

Пассажирка на вагоне с рудой. Фото: TheMoonIsBlue
Пассажирка на вагоне с рудой. Фото: TheMoonIsBlue

Но можно ехать и в пассажирском вагоне

К концу поезда часто цепляют один нормальный пассажирский вагон. и в принципе можно ехать в нём. Но некоторые считают это даже менее удобным, чем путешествие в пустом вагоне из-под руды.

Пассажирский вагон разделён на купе по 6 мест в каждом. Никакой дополнительной инфраструктуры там нет, его цепляют к поезду только для того, чтобы уменьшить количество путешествующих на грузовых вагонах. Поэтому там очень грязно, много людей, сам вагон старый и никто его не обслуживает. На спальные места — очередь. Туалет есть, но в нём реально неприятно.

-6

Готовьтесь: вы не будете спать и замёрзнете

В пассажирском вагоне будет очень, очень, очень шумно. Звуки ударов вагонов друг о друга вы почувствуете всем телом. Поверьте: вы не выспитесь.

Поэтому следует подготовить жилье по прибытии. Если вы садитесь на поезд до Нуадибу, это не так плохо: вы прибудете в город утром. Однако в Чум поезд приходит около 3 часов утра. Если вас там никто не заберет, ночь может оказаться довольно долгой.

Ночью холодно — по-настоящему холодно.

Днём-то в пустыне жарко, но когда солнце садится, температура резко падает. И ветер не утихает, но остывает. Поэтому важно иметь при себе очень тёплую одежду и одеяла. Еще одно преимущество путешествия в пустом грузовом вагоне в том, что вы сможете передвигаться, чтобы согреться. Вы можете даже принести термос с горячими напитками на ночь или уголь, чтобы варить сахарский чай на месте.

Карта Мавританской дороги. Фото: Википедия
Карта Мавританской дороги. Фото: Википедия

Что взять с собой

  • Еду, например, фрукты и бутерброды. Много есть не стоит, учитывая отсутствие туалетов, но хотя бы раз в несколько часов есть всё равно хочется.
  • Нужно брать с собой много воды; если она у вас закончится, пополнить запасы будет негде до самого прибытия.
  • Одеяла — хорошая идея, как уже упоминалось, и, возможно, пригодится коврик, чтобы сделать пол немного мягче.
  • Поездка длинная, так что вы можете подумать о том, чтобы взять книги, открытки и игры. Можно взять мел, чтобы нарисовать на стенках вагона и дурачиться.
  • Возьмите с собой полностью заряженный пауэрбанк.
  • В поезде пыльно. особенно если вы едете на нём вместе с рудой. Иногда рекомендуют взять мешки для мусора, чтобы завернуться в них и защитить одежду от железной пыли. Другой вариант — старая одежда на себе и сменная в рюкзаке. Чтобы защитить глаза, нос и рот от пыли, делайте так, как делают местные жители: оберните шарф вокруг головы и наденьте солнцезащитные очки.

И всё же это потрясающий опыт! Пейзаж невероятен, приключение, которое мало у кого было, а если путешествовать с друзьями, то ещё и отличное времяпрепровождение.