Найти в Дзене
АКПП-Гарантия

Как заставить сервис отвечать по гарантии?

Случаев отказа в гарантийном ремонте авто в дилерском центре или СТО множество и все они имеют свои особенности. Доказать свою правоту часто может помочь только закон, до суда при этом дело может и не дойти — владение законами заставит компанию уступить клиенту, предложив ему подходящий вариант решения проблемы. Первое, что нужно сделать, когда сервис отказывается выполнять ремонт по гарантии — поменять официального дилера или обратиться в другой автосервис. Нередки случаи, когда это решает проблему. Как заставить дилера или СТО отвечать по гарантии Все варианты, как добиться гарантийного ремонта, требуют знания законов, а лучше всего заручиться помощью знающего человека. Права потребителей в данном случае регулируются двумя законами: В каждом дилерском центре имеется штатный юрист, который специализируется на вопросе гарантийного ремонта. Если вы не владеете законодательной базой и не разбираетесь в тонкостях, этим незнанием будет легко манипулировать. Надежная защита в лице грамотног

Случаев отказа в гарантийном ремонте авто в дилерском центре или СТО множество и все они имеют свои особенности.

Доказать свою правоту часто может помочь только закон, до суда при этом дело может и не дойти — владение законами заставит компанию уступить клиенту, предложив ему подходящий вариант решения проблемы.

Первое, что нужно сделать, когда сервис отказывается выполнять ремонт по гарантии — поменять официального дилера или обратиться в другой автосервис. Нередки случаи, когда это решает проблему.

Как заставить дилера или СТО отвечать по гарантии

Все варианты, как добиться гарантийного ремонта, требуют знания законов, а лучше всего заручиться помощью знающего человека.

Права потребителей в данном случае регулируются двумя законами:

  • «О защите прав потребителей»
  • Гражданский кодекс РФ

В каждом дилерском центре имеется штатный юрист, который специализируется на вопросе гарантийного ремонта. Если вы не владеете законодательной базой и не разбираетесь в тонкостях, этим незнанием будет легко манипулировать. Надежная защита в лице грамотного адвоката увеличит шанс доказать свою правоту.

Случаи отказа в гарантийном ремонте

Отказ дилера в гарантии может сопровождаться двумя причинами:

1. Непрохождение ТО именно у этого дилера

В этом случае правда на стороне СТО. В сервисной книжке указано, что регулярное проведение техобслуживания обязательно и только в этом случае продавец гарантирует безотказность работы агрегатов. Если не менять масло длительное время, двигатель может износиться, поэтому такие условия дилера вполне логичны.

Но! Никто не обязывает клиента проходить ТО именно у дилера, цены которого часто завышены. Техобслуживание у официального дилера, конечно, имеет свои преимущества, но выполнять его можно в любом автосервисе и даже в собственном гараже.

Прохождение ТО именно у дилера не может быть причиной для отказа в гарантии, как со стороны производителя, так и дилерского центра.

2. Вина потребителя, на которую может ссылаться сервис

Дилер может утверждать, что поломка автомобиля вызвана именно тем, что техобслуживание проводилось за стенами центра, то есть ссылаться на вину автовладельца.

В этом вопросе есть свои нюансы. Обуславливать гарантию прохождением ТО в дилерском центре запрещает пункт 2 статьи 16 закона «О защите прав потребителей».

«Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причинённые потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объёме»
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Для дальнейшего разбирательства с сервисом в этом случае потребуется письменный отказ в гарантии.

Отказ в гарантии дилером также может объясняться тем, что владелец авто использовал не то топливо или нарушил технологию ремонта. Именно низкокачественное топливо является наиболее частой причиной отказа в гарантийном ремонте. Просто так обвинить топливо в низком качестве нельзя — продавец должен доказать этот факт.

«В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы»
Закон о защите прав потребителей, статья 18.

Дилер должен доказать, что, например, бензин, был плохим и именно это послужило причиной поломки. Если ему это удалось, то он имеет право отказать в гарантийном ремонте.

Что делать?

1. Направляем производителю (продавцу) письмо с конкретными жалобами на дилера и просьбой выполнить проверку качества и, если потребуется, экспертизу. Претензия составляется в двух экземплярах.

2. Если результаты проведенной экспертизы не устраивают, обращаемся к независимому эксперту.

3. Заручившись помощью грамотного юриста, составляем иск в суд по конкретным статьям с конкретными требованиями.

4. Если реакция от дилера не поступает, с грамотно составленным иском идем в суд

5. Присутствовать на слушании лучше также с юристом. Это в разы увеличит шансы и поможет повлиять на компанию.

Подведем итоги

Следует трезво оценивать свои шансы в борьбе с дилером за гарантийный ремонт. Прежде всего, проконсультируйтесь с экспертом, прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля, обратитесь к юристу.

Сеть надежных проверенных автосервисов АКПП-Гарантия. Предлагаем бесплатную 5-ти этапную диагностику состояния трансмиссии. Оставляйте заявку на сайте или по номеру: +7 (499) 112-08-91