Найти в Дзене

Олдовые фильмы, получившие признание спустя время.

Продолжаем рубрику недооцененных фильмов. Сегодня мы поговорим об олдовых фильмах, которые в свое время так и не удостоились признания, а также о возможных ошибках, которые привели к такому результату. Возможно, они могут показаться вам очевидными, но имеем то, что имеем – их допустили. Как следствие – результат «на лицо».

https://www.pinterest.ru/pin/362821313706486154/
https://www.pinterest.ru/pin/362821313706486154/

Страх и ненависть в Лас-Вегасе.

Культовое кино по культовой книге не менее культового автора, в котором есть, как минимум, один бессмертный мем и один очень интересный персонаж.

Вообще – Джонни Депп в те годы (1998 год релиза фильма) был на хайпе. И, по идее, его новый проект должен был привлечь внимание, но если вы посмотрите трейлеры фильма, то по ним сразу видно, что это будет отбитая история про отбитых людей со странными сценами, специфической операторской работой, морей наркотиков.

Да и вообще – в тот же месяц вышли Годзилла и Столкновение с бездной, просто съевшие американский прокат. Ну а до мирового проката фильма Терри Гиллиама так толком и не добрался.

Такова, видимо, судьба авторского кино (даже культового). Даже при бюджете в 18 миллионов долларов они ушли в минус, собрав в общем прокате всего лишь 10 миллионов.

Оценка: 7.1/10.

https://www.pinterest.ru/pin/706080047801514229/
https://www.pinterest.ru/pin/706080047801514229/

Дитя человеческое.

Номинант на Оскар и проект, известный своими культовыми сценами и своим влиянием на жанр в целом, а также известный тем, что ушел «в минус». Научную фантастику и суровый постапокалипсис вообще тяжело окупить - на них не заманить детей и практически невозможно заманить рядового зрители, жаждущего жанров и концептов попроще и попозитивнее.

Нет, серьезно – любой дорогой, мрачный постапокалипсис – это практически самоубийца в 21 веке. У него никаких шансов на то, чтобы окупиться. Поэтому нужно не так уж грустно. Примером того, как можно вылезти на окупаемость в данном формате – серия фильмов из разряда «Матрица для детей» и номинант на премию «В стиле Вачовски на минималках» - Дивергент.

Имя Альфонсо Куарона тогда еще не было залогом качества, хотя он и снял неплохого Узника Азкабана. Впрочем, Куарон и сейчас за пределом узкого круга – не особо известное имя. Ничего принципиально не изменилось.

Ну и Клайв Оуэн, как вскоре выяснилось, аудиторию совершенно не привлекает. На выходе получается идеальный коктейль для того, чтобы фантастическую работу Эммануэля Любецки над культовой сценой (снятой в одном дубле) не увидел практически никто.

При бюджете в 76 миллионов долларов, фильм собрал всего 69 миллионов.

Оценка: 7.2/10.

https://www.pinterest.ru/pin/560838959827852692/
https://www.pinterest.ru/pin/560838959827852692/

Достучаться до небес.

Парадоксально, но этот немецкий фильм у нас в России любят больше, чем где-либо в мире. На Кинопоиске у нег 354.000 оценок, а на Imdb – всего лишь 24.000. У нас он занимается 12 место в топе Кинопоиска, а на Imdb, хоть у него и плотные 8.0, но он все равно где-то… Далеко.

Поэтому для российского зрителя может показаться странным, что Достучаться до небес, снятый примерно за 2,5 миллиона долларов, был неплохо отсмотрен в Германии, где еле окупился в прокате. Больше нигде он практически не показывался. Ни в Европе, ни в США, ни в России. В итоге – фильм фактически в мире забыли. Кроме двух стран.

Поэтому и в итоговом провале в прокате нет ничего удивительно. Удивительно лишь то, что в России к нему так с душой относятся.

Оценка: 8.1/10.