Амбициозный проект интеграции пригородных электричек в столичную транспортную инфраструктуру был запущен в ноябре 2019 года и получил название Московских центральных диаметров (МЦД).
Целью проекта является быстрая и комфортная доставка пассажиров из Московской области в Москву и обратно с возможностью использования единого проездного документа при пересадке на метро и электрички.
На самом деле маршруты МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск существовали уже давно, только до открытия МЦД такие электрички ходили редко – несколько раз в сутки, а теперь их пустили с интервалом 5-10 минут в час пик.
С открытием МЦД пассажиры Московской области получили новые остановочные пункты и новые комфортные станции, приведенные к уровню столичного метро. Но главной проблемой диаметров стал подвижной состав.
Сейчас в распоряжении МЦД три типа поездов: ЭП2Д, ЭС2Г «Ласточка» и ЭГ2Тв «Иволга».
ЭП2Д (Электропоезд / Пригородный, 2-й тип, Демиховский) – прекрасный поезд, изначально создавался для пригородного сообщения на поездки средней дальности.
Поезд имеет комфортабельный салон с удобными креслами, из всех трех поездов у него самое большое количество сидячих мест и малое стоячих, практичные кресла из кожзаменителя не притягивают грязь.
ЭС2Г (Электропоезд Сименс 2-й тип, Городской) «Ласточка» – Siemens, он и есть Siemens, самый тихий и комфортный из представленных поездов, немецкое качество, проверенное временем.
В салоне «Ласточек» установлены комфортные кресла с подлокотниками и съемными чехлами, подобные поезда также курсируют по Московскому центральному кольцу (МЦК).
ЭГ2Тв (Электропоезд Городской, 2-й тип, Тверской) «Иволга» проектировались для городских перевозок, быстрого разгона и торможения, частых остановок.
Салон «Иволги» создан с целью уместить максимальное количество стоящих пассажиров: сидячих мест мало, широкие проходы, очень много поручней.
Все поезда имеют сквозной проход через вагоны, туалеты и розетки для подзарядки мобильной техники.
Самым проблемным поездом из трех представленных, оказалась новая «Иволга», у нее очень странно настроены датчики закрытия дверей, если даже один из них не сработал, то поезд не двинется с места.
В настоящее время МЦД имеет проблемы именно с «Иволгами»: очень часто в час пик машинист не может закрыть двери переполненных вагонов, а через какое-то количество неудачных попыток высаживает пассажиров на платформе и пустой следует в депо.
Люди в час пик по утрам опаздывают на работу, идущие за такой «Иволгой» поезда могут проследовать переполненную пассажирами платформу без остановки, создается транспортный коллапс.
Будем надеяться, что специалисты из РЖД и Тверского вагоностроительного завода в скором времени поправят сложившуюся с «Иволгами» ситуацию на МЦД.
Хороша задумка МЦД, только со скоростью поездов получилось не очень и комфорт пассажиров тоже хромает.
Статья была полезной? Если да, то ставим «лайк» и подписываемся на канал!