В теории, все говорит за турбонаддув: производительность, гибкость, большее удовольствие от вождения. Но сторонники атмосферных двигателей отвечают на это, что да, но только до тех пор, пока что-то сломается...
Мода на сокращение объёма двигателя появилась чуть более 10 лет назад, из-за экономии топлива, а следовательно и меньших выбросов.
Но оказывается, что маленький двигатель с наддувом, экологичный и экономичный, - только на бумаге. Так как если «топнуть» на газ, он начинает «жрать» больше, чем атмосферник с аналогичной мощностью.
Турбо
Достаточно несколько раз использовать полный потенциал турбонаддува, и вся экономическая теория идёт к чёрту.
Вот результаты тестирования нескольких пар двигателей с турбонаддувом и без, в приведённой ниже таблице, и как видите – турбо «кушает» меньше, только в одном случае.
Поэтому, для того чтобы турбированный бензин стал экономичным, вам стоит переключать передачи довольно рано и умеренно использовать ускорение. Парадокс, да!
Так что, если приоритет заключается в том, чтобы был максимально низкий расход топлива при обычной езде, то лучше сделать ставку на простой двигатель без турбины.
Атмосферник, имеет больше преимуществ
Если автомобиль часто ездит по городу, стоит в пробках или используется на коротких расстояниях, лучшим выбором будет безнаддувный двигатель. В таких условиях преимущества использования турбины не могут быть использованы, и возникают дополнительные трудности. Так как, при использовании автомобиля с наддувом (особенно бензиновой версии!). Стоит не забывать подождать несколько десятков секунд после жесткой еды и только затем глушить двигатель.
Поэтому в городских условиях, где каждый момент часто имеет значение, это может быть затруднительно. А в более новых моделях двигатель часто глушится, потому что срабатывает система старт-стоп (а она отключается не на всех авто). И тогда турбина отправляется на ремонт ...
Также нужно не забывать своевременно менять масло, потому что ничто, за исключением слишком быстрого выключения двигателя после резвой езды и нажатия педали акселератора до того, как двигатель прогреется, не повредит турбину, как старое масло!
И даже если производитель масла, рекомендует одинаковый интервал замены в версиях с турбонаддувом и без него, но здоровье двигателя вам небезразлично, лучше менять масло как минимум каждые 10-15 тысяч. км. Также стоит часто проверять воздушный фильтр и герметичность системы впуска - турбина не любит загрязнение (пыль, песок).
Плюсы и минусы турбонаддува
Новые автомобили с наддувом дороже, чем безнаддувные версии. На вторичном рынке разница размыта, поэтому таком случае выбор обычно определяется другими факторами: динамикой, расходом топлива, затратами на техническое обслуживание.
Плюсы - хорошая динамика, хотя следует помнить, что это часто субъективные ощущения, потенциал для увеличения мощности, часто лучшая гибкость по сравнению с безнаддувным двигателем с такой же мощностью, менее заметное снижение производительности после загрузки автомобиля.
Минусы - повышенный расход топлива, во время динамичной езды, риск дорогостоящих неисправностей, более высокие цены на некоторые расходные материалы, повышенный риск преждевременного износа любого другого из элементов системы - поршень, коленвал, головка.
Дорогие Друзья! Не забудьте проголосовать, а также подписаться на канал и поделится с друзьями!