У каждого бизнеса - малого, среднего или крупного - должна быть стратегия для соц. сетей, и каждая стратегия должна быть подкреплена бюджетом.
Бюджетирование помогает вам гарантировать, что у вас будут средства для достижения ваших целей, будь то продвижение нового бизнеса или стимулирование продаж нового продукта. Кроме того, без точного бюджета маркетинга в социальных сетях невозможно узнать истинную рентабельность вашей работы.
Нет такого понятия, как единый размер для всех бюджетов социальных сетей. У каждой компании разные ресурсы и разные приоритеты. Но независимо от того, работаете ли вы с большим или совсем маленьким бюджетом, это ключевые компоненты, которые вы должны учитывать в своих расчетах.
Сколько денег вы должны потратить на социальные сети?
Маркетинг в социальных сетях имеет решающее значение: почти у каждого второго человека на планете есть аккаунт в социальных сетях - и эта цифра растет. Но помните, ваш бюджет на соц. сети должен быть частью большего маркетингового пирога.
Согласно Банку развития бизнеса Канады, общее правило заключается в том, что компании B2B должны выделять 2-5% доходов на маркетинг, тогда как компании B2C должны тратить 5-10%.
То же исследование показало, что малые предприятия в Канаде тратят в среднем 30 000 долларов в год. Средние предприятия (20-49 человек) тратят в среднем 60 000 долларов, а компании с более чем 50 сотрудниками - более 100 000 долларов в год.
Так сколько же должен стоить маркетинг в социальных сетях? Прежде чем решить, какую часть маркетингового бюджета выделить на социальные сети, изучите своих клиентов и определите, как социальные сети помогут вам в достижении ваших маркетинговых целей. Например, если значительный процент ваших продаж поступает из Интернета, для вашего бренда может иметь смысл тратить больше на социальные сети, чем на печать, телерекламу, прямую рассылку или другие маркетинговые каналы.
Согласно опросу CMO, проведенному в этом году в течение следующих пяти лет, процент расходов на маркетинг в социальных сетях распределяется следующим образом:
B2B продукт: 16,6%
Услуги B2B: 20,5%
B2C продукт: 20,9%
B2C Услуги: 24,7%
Используйте эти средние показатели в качестве ориентиров для вашего бизнеса, а затем адаптируйте их к своим целям и ресурсам.
6 компонентов для включения в ваш бюджет в социальных сетях
Это основные компоненты, которые вы должны включить в свой бюджет маркетинга в социальных сетях.
1. Создание контента
Содержание есть и всегда будет королем. И как таковой, он должен составлять значительную часть вашего бюджета. Многие маркетологи тратят более половины своего бюджета в социальных сетях только на создание контента. Вот некоторые пунты, которые вам может понадобиться включить в этот раздел:
- Фотография и графика. Важность высококачественных визуальных изображений не может быть преуменьшена, поэтому стоит выделить средства для найма профессиональных фотографов и иллюстраторов. Если у вас ограниченный бюджет, обратитесь к бесплатным сайтам с фотографиями.
- Видео. От камер и оборудования до видеооператоров и редакторов, производственные затраты варьируются в зависимости от проекта. Для высокопроизводительных съемок могут также потребоваться режиссеры, продюсеры, скауты, стилисты и другие сотрудники.
- Талант. От актеров, моделей до влиятельных лиц в социальных сетях будьте готовы вознаграждать своих звезд.
- Производственные затраты. Фактор в связанных производственных затратах, от поездок и расходов на еду до реквизита и арендной платы помещения.
- Копирайтинг. Копирайтеры оплачиваются по объему текста или по часам. Хорошее руководство по расценкам можно найти на сайте Редакционной ассоциации фрилансеров. В зависимости от материала может потребоваться бюджет для проверки фактов и корректора.
- Переводчик. Если вы являетесь всемирно известным брендом или обслуживаете клиентов на нескольких языках, обязательно выделите средства на переводчика. Как копирайтерам, переводчикам, как правило, платят за объем или за время.
2. Программное обеспечение и инструменты
Снабдите свой бюджет в социальных сетях этими инструментами и платформами.
- SEO и исследование ключевых слов. Используйте Google AdWords для поиска и назначения ставок по релевантным ключевым словам. Это также может быть использовано для информирования вашей стратегии социального контента.
- Хостинг контента. Ваш веб-сайт, микросайты и целевые страницы должны быть размещены. Некоторые из этих хостинг-провайдеров включают доменные имена, но если нет, то их тоже нужно будет купить.
- Инструменты редактирования. Создатели предоставляют активы бренда, но полезно иметь собственные инструменты, такие как Adobe Creative Cloud, для различных задач редактирования, от изменения размера изображения до применения фирменного стиля.
- Системы управления проектами. Такие платформы, как Trello или Wrike, могут помочь оптимизировать производство и управление проектами за кулисами.
- Платформа управления социальными медиа.
- Автоматизация маркетинга. Такие инструменты, как Marketo и MailChimp, могут помочь в почтовом маркетинге и многом другом.
- Аналитические инструменты.
3. Платная реклама
Все стратегии в социальных сетях должны включать органическое содержание и - если позволяет ваш бюджет - платную рекламу. Каждый канал в соц. сетях предлагает маркетологам способы увеличить количество постов или запустить полноценные кампании.
4. Платные партнерства
От маркетингового влияния до совместных кампаний - добавьте в свой бюджет в социальных сетях место для платных партнерских отношений, если они являются частью вашей стратегии.
Влиятельные кампании. Степень влияния социальных сетей может варьироваться. От тегов партнеров Instagram до партнерских связей YouTube - есть много возможностей для сотрудничества, на которые ваша компания должна выделять средства.
Совместные кампании. Они могут не требовать большего финансирования для содержания, чем обычная кампания, но они потребуют времени организации и планирования от соответствующего персонала.
5. Обучение
Существует множество бесплатных учебных ресурсов по социальным сетям, но всегда стоит инвестировать в обучение своей команды. В зависимости от уровня квалификации вашей команды и потребностей кампании, вам следует рассмотреть несколько вариантов обучения, включенных в бюджет для ваших социальных сетей.
6. Управление
Несмотря на то, что существуют инструменты или варианты аутсорсинга для управления социальными сетями, эффективная практика заключается в том, чтобы хотя бы один человек занимался надзором за соц. сетями хотя бы часть времени.
Менеджеры социальных сетей или команды должны контролировать:
- Управление социальными сетями (планирование, публикация, взаимодействие)
- Исследование и рост аудитории
- Стратегия и аналитика
- Создание контента
- Управление сообществом
- Кампании и акции