Доброго борща!
Болезненная тема. Для меня и для многих. Но приходит день и понимаешь, что так больше нельзя. Это пагубно. Фатально. Нужно слезть, соскочить, спрыгнуть…
Вот и Медведев призывал Россию с высокой трибуны слезть с нефтяной иглы, и Reebok кричали о том, что нужно «пересеть с иглы мужского одобрения», а я говорю вам, народ барный, слезьте с иглы алкогольных компаний.
Любая зависимость ослабляет наш потенциал и ограничивает возможность. Любое пристрастие одним концом радует, другим калечит.
Алкогольные компании заманивают вас в свои сети, соблазняют, искушают, чтобы в один день высосать вас до дна и выкинуть, оставив вас опустошенным и никому ненужным.
Ну, потому что, если вы долгое время ассоциировались и топили за одних, то другим вы становитесь неинтересны.
Ваша физия уже скомпрометирована.
Это только Пореченкову удавалось рекламировать и МТС и Билайн одновременно. В российском барном мире это исключено. Помню, как меня, работавшего когда-то и в Маке и в KFC одновременно, поразило, что сотрудничество с Bacardi автоматически лишало меня возможности участия в мероприятиях Pernod Ricard. Это разные песочницы. И непременно враждующие. Ласковый взгляд в одну сторону автоматически засчитывается как измена. Дружба с одними автоматически подразумевает ненависть к другим. Это дико, но здесь это так.
Когда выпотрошенного бартендера выбрасывают на улицу, то участь его незавидна. Он как зверь, выращенный в неволе, с трудом адаптируется (если вообще адаптируется) к диким условиям рынка. Он привык к ежемесячным подачкам, распробовал вкус соцпакета.
И вот его отлучают от титьки.
И он один.
И все нужно начинать сначала.
А начать можно не всегда (это миф, что в любой момент вы властны все изменить, не ведитесь). Время проходит, и годы берут свое. Новая поросль наступает на пятки. Упущенные возможности не вернуть.
Конечно, кому-то слепит глаза пример Темного. Но это исключение. Это поощрение за выслугу лет. Пример Темного из темного прошлого. Дескать, столько лет работал на благо компании, что грех этого ветерана-пердуна бросить на произвол, пусть уж уйдет от нас сам вперед ногами. Это просто проявление «типа социальной» ответственности.
Оглянитесь, гендиров, бренд-менеджеров и амбассадоров меняют как контрацептивы. Я сам всегда говорю о том, как важно искать свежую кровь, но я ее не вампирю, а алкокомпании именно этим и занимаются.
А то будете как CFY, упивающиеся шампанским и выгодным контрактом, после истечения его срока трахать мышей. Ну, а как назвать их коллаебацию с Артемкой-позором-потомков и эти унылые видосики, которые выдрачивают Эддик-педик и Данилка-педрилка? Стыдоба, ёпта!
Не питайте иллюзий. Питайте свой профессионализм.
Cегодня ты keen on (увлечен), а завтра тебя кинут.
Для меня вы те «спящие хиты», которые я хочу без всякой задней мысли (потому что мои проекты получают сигнал не из зада, а из сердца) пробуждать, ПУШить, продвигать.
Для алкомонстров вы, молодежь, – пушечное мясо.
По себе знаю. Сам когда-то подсел на их иглу. И больно укололся.
Но потом поднялся, отряхнулся и пошел пахать дальше.
И заключил в своем сердце свою личную декларацию независимости.
И соблюдаю ее по сей день.
Я не завишу от алкогольных компаний. Я выжил, в пору войны с BB, когда все отвернулись от меня, и я оказался на обочине как человек из касты неприкасаемых.
А нужно было жить и кормить семью…
Я вспомнил про жителей Амазонки, у которых не растет пшеница и нет хлеба, но есть-то они тоже хотят. Они не передохли, а выжали максимум из того, чем окружены: нашли растение кассава, крассавы (оно же юкка и маниока, из которой делают модную ныне тапиоку), обнаружили в ее корнях крахмал и не умерли с голоду.
Они нашли скрытые ресурсы. И вы их ищите. Они есть!
Ничего. Уцелел и неплохо себя чувствую. И мой бизнес тоже. И говорю, что думаю, и что хочу, ни на кого не оглядываясь.
Базис моей декларации независимости – два простых пункта, которые нужно крепко усвоить:
Ничто не вечно. Ни мы. Ни то, к чему мы привыкли. Привыкать вообще опасно.
Даже когда я работал в City Space я четко сознавал, что это не навсегда. Что, когда-то это закончится. Не в том плане, что меня «попросят», а в том, что я сам должен буду найти силы и принять решение уйти. Уйти, чтобы перейти на новый уровень. Так и произошло. А иначе бы так и оставался бар-менеджером. Нужно уметь вырваться из уютной скорлупы и заново родиться!
Куй свое завтра уже сегодня. Сей и проращивай.
Помню как беседовал с Ованесом Погосяном и удивился, узнав, что OneTwoTrip его детище. «А потому, что нужно не сидеть на месте и думать про завтра», – сказал он. И я понял, что мы думаем одинаково.
Сейте семена новых проектов и идей. Большинство не прорастут, не пробьются, завянут, но, как пел Газманов, «хоть один да прорастет». Кстати, мою теорию трех семечек в евангелировании гостей скоро прочтете в книге «7 дней до взлета»…
Не попадайтесь на приманки алкокомпаний!
Лечитесь иглоукалыванием FEEDBEK и будете «с иголочки»!
Мне удалось слезть с иглы*. И у вас получится!
*Но шило в попе осталось…