Водка, все это знают, бич народа! Телеоператоры не исключение. Но этот бич, как ни странно, чаще всего хлещет по непьющим. То есть, по корреспондентам, которым с ним приходится работать.
Был у меня, например, когда- то оператор Вова Солитер. Так вот он начинал пить еще в самолете. Причём так, что на конечном пункте его приходилось выносить.
Однажды в Бурятии Вова снимал козла тридцать минут. До этого он пил не переставая в течение пяти (!) полётных часов. Животное, которое его привлекло, неподвижно лежало в травке у стен буддистского дацана, и с удивлением наблюдало, как другое животное, прячась за телекамерой, играет с ним в игру под названием «вижу – не вижу».
Самое поразительное, что все пятнадцать дублей с козлом были идеальными! Любой можно было взять. Жаль, их некуда было вставить.
Однажды в Хельсинки, куда мы с ним полетели, Вова Солитер потерял камеру прямо в гостинице(!). Перед этим он напился, как обычно в самолете, хотя еще в Москве клятвенно божился, что не будет этого делать.
Когда я вошел в его номер, Вова плашмя лежал на кровати, а его техник Славик Мамлюков, как зомби, стоял в проходе и качался, глядя перед собой в одну точку. Теперь догадайтесь, что мы приехали снимать? Правильно, борьбу финнов с алкоголизмом.
Приведя в чувство Славика, я попытался растолкать Вову. Ничего не получилось. Тогда мы взяли со Славиком Солитера за ноги и за руки и отнесли его в холодную ванну. Ванна Вове не понравилась, он громко ругался, и даже полез драться, но во время протрезвел.
– Где телекамера? – Спросил я его.
– Вот, – показал Вова на пустое место у кровати.
–Где камера? – Повторил я вопрос, адресуя его технику, который тоже еле стоял на ногах. Поняв, наконец, что речь идёт о потере камеры, стоимостью 40 тысяч долларов, Вова немного протрезвел.
– Я ее сюда при тебе поставил! - Наехал он на техника. - Где она?
– Не знаю, – икнул техник, гуляя всем телом и пытаясь разглядеть под ногами пропавшую камеру.
Шутка шуткой, но камеры не было! Без камеры невозможно было отработать задание, а это грозило стопроцентным увольнением всей группы!
Слегка протрезвев, Солитер попытался заглянуть под кровать, затем под шкаф, под стол, для чего ему пришлось встать на колени. В этой позе он внезапно замер, после чего с громким стуком упал на пол, и захрапел.
– Готовчик! – Радостно прокомментировал его падение Славик.
И что вы думаете? Камера нашлась случайно. Конечно, цивилизованные финны и не думали её красть. На фиг она им? Камера стояла в одном из многочисленных аппендиксов гостиничного комплекса, целая и невредимая. Пьяная с' ёмочная группа её там поставила и забыла. Горничная на всякий случай не стала даже камеру передвигать. Мало ли что! Пропылесосила рядом и ушла. Флегматичная финка…
Теперь, собираясь в командировку, я взял за правило спрашивать у главного оператора: " у тебя этот случайно не пьёт? А этот не пьёт?"...