Однажды я поехал в Петропавловск -Камчатский. Там была красивая природа. И ещё море. И Авачинская бухта про которую пел Высоцкий. Но всего этого я не видел из орд мерзких насекомых, с которыми меня поселили вместе в одной каюте. Но - всё по порядку.
Бывшая плавучая лесопильня «Шторм» давно стояла у причала. Нам с оператором выделили на ней каюту – тесную и мрачную, как каземат Бастилии. Доступ света туда давал лишь крошечный иллюминатор, закопчённый и грязный.
Две наши с оператором койки разделял проход, по которому нагло, как по проспекту бегали полчища тараканов. Вообще, вся каюта была тараканьим царством. Они обнаруживались на столе и стульях, на зеркале в туалете и в смывном бачке, в наших ботинках и вещах, на подушке и даже между грязными стеклами иллюминатора.
Первую ночь мы не могли спать. Тараканы лопались под нашими телами, как ягоды брусники или клюква. Я без конца вскакивал, включал свет и начинал вытряхивать мерзких насекомых в проход.
– Тигрис, -наконец, спросил я своего оператора громким шепотом. – Тебе тараканы не мешают?
– К деньгам, – сказал флегматичный Тигр. Через некоторое время из – за шторки послышалось его ровное дыхание. Он спал. Я же не мог сомкнуть глаз до утра. И у меня всё чесалось.
Прошла неделя. Я все ждал, когда Тигрис заговорит о женщинах. Он без них не мог. Но в это раз он что -то долго молчал. Наверно пригласить в этот тараканник даму было немыслимо даже для него.
На восьмой день нашего пребывания на Камчатке Тигрис всё же сказал:
– Всё, не могу больше. Пора!
Это означало, что готовится в поход за зазнобой.
– Идёшь на охоту? – Спросил я.
– Ага. Если не найду кого – нибудь, всё - буду презирать себя всю жизнь. За старость.
Я пожелал ему удачи, а сам пошел искать магазин, где можно купить средство от тараканов. Вдруг он кого -нибудь приведёт? Неудобно ведь!
Найти отраву оказалось проще, чем я думал. Рядом с частью находился магазин, где продавали всё подряд.
Вернувшись на корабль, я разбросав отраву в каюте и радиусе десяти метров от нее, и удовлетворенный лег спать. Ночью я проснулся от хруста. Это со своей охоты вернулся мой оператор. Он шел буквально по трупам.
– Ну, как? – спросил я.
- Была там одна, -нехотя сказал Тигр, - пожаловалась, что я маньяк.
Сказав, он тут же захрапел.
Утром, первого, кого я встретил, был капитан «Шторма». Это был крепкий мужик, просоленный, как вобла, настоящий морской волк! Из под его рубашки на шее торчала серая шерсть. Выглядел капитан правда неважно: глаза мутные, фуражка набекрень, штаны смятые. Оказалось, накануне они всем штабом праздновали день рождения командира части.
– Здравия желаю, – поздоровался я.
– Привет, – буркнул он. – Слушай, все утро хожу, как будто чего-то не хватает. Не мог понять, что. Теперь понял.
– Что? – испугался я.
– Тараканов нет. Померли. Одни трупы.
– Ура! Сработало! Это мы вам сюрприз сделали! – Решил похвастаться я, ожидая от капитана похвалы. Но он, посмотрев на меня мутным глазом, вдруг заревел:
– Зачем ты это сделал?! Кто тебя просил?! Жили себе они здесь, никого не трогали! Они тебя трогали?!
Капитан надвинулся, будто хотел взять меня за грудки. Я, не ожидая такой реакции, сделал пару шагов назад и, прижавшись к переборке и пробормотал:
– Да нет в принципе…просто их много, лопаются под ногами, неприятно...
– Ну, и зачем ты их убил? Скажи! Зачем?!
Я стоял ошарашенный. Командир говорил серьезно. Его глаза гневно сверлили меня. Казалось, ему приходится делать просто титанические усилия, чтобы не ударить меня.
– Не поленился ведь сходить за отравой! – уходя, ворчал кавторанг, отходя, - Посыпал везде…Понаедут из столиц, думают, им все можно!