После того, как малыш начал самостоятельно читать книжки, соответствующие его возрасту, родители не должны прекращать регулярные занятия с ним. Теперь на этих занятиях можно продолжать заниматься математикой, развитием речи, обговаривая прочитанные книжки, учить иностранные языки.
Но кроме регулярных занятий можно вовлекать ребёнка в игры, которые помогают поддерживать интерес к чтению.
Игровые ситуации могут быть самыми разными. Возвращаясь домой с работы, мама или папа приносят ребёнку подарок «от зайчика». Причём зайчик вкладывает в пакет не только мелкие игрушки и лакомства, но и короткие письма, на которые нужно отвечать, чтоб зайчик не обиделся.
Сначала такие послания должны быть написаны печатными буквами, а длина их не должна превышать одной строчки.
Затем можно постепенно вводить рукописный текст. Обычно, у детей, которые уже читают сами, он не вызывает больших сложностей. Если ребёнок говорит, что ничего не может понять, нужно отдельно на занятиях разобрать записку и показать, как пишутся отдельные слоги. Но довольно часто дети учатся читать рукописный текст, интуитивно понимая, как выглядят слова и буквы.
Дети 4-5 лет и старше очень любят игру «Поиски клада». Особенно интересно играть в неё, когда в семье двое-трое детей. Родители прячут в доме какой-нибудь небольшой сюрприз и ведут детей к его обнаружению с помощью записок. Первая записка указывает место второй, вторая – третьей и т.д. И только последняя записка указывает на местоположение «клада».
Ребёнок, которому удаётся быстрее прочесть записку, оказывается в поисках впереди своих товарищей, что вызывает уважение и повышает его самооценку среди других детей.
Если у вас есть члены семьи или друзья, которые живут в другом городе, попросите их писать вашему малышу небольшие письма, которые он мог бы прочитать сам. Эти письма могут быть отправлены и по электронной, и по обычной бумажной почте. Обычно получение настоящего письма, в конверте, адресованного именно ему, вызывает у малыша много радости.
Приучайте ребёнка обязательно отвечать на письма. Причём не стоит настаивать, чтобы ребёнок писал. Ответом может быть и рисунок, и аппликация. Самое главное, чтоб у ребёнка с ранних лет было понимание того, что письма нельзя оставлять без ответа.
Очень полезно для ребёнка написать самостоятельно письмо Деду Морозу. Во-первых, это будет первый опыт письма, во-вторых, родители будут знать, что конкретно хочет получить на праздник их малыш. Конечно, заставлять ребёнка писать это письмо не следует. Нужно просто рассказать, что некоторые дети, которые уже хорошо читают, пишут такое письмо. Если ребёнок заинтересуется, нужно выдать несколько листов чистой бумаги и постараться не мешать. Если ребёнок просит помочь, можно это сделать. Но нельзя, чтобы ребёнок полностью перекладывал написание этого письма на родителей. В случае, если письмо не получается, и ребёнка это расстраивает, можно предложить просто нарисовать рисунок и сделать на нём короткие подписи методом пальчикового письма.
Читайте другие статьи цикла, подписывайтесь на мой канал. Заранее спасибо за ваши лайки, вопросы и отзывы!