Найти тему
Гленмор вещает

Влияние токсичного комьюнити на развитие MMORPG

Оглавление
Форфейт Лост Арка просто не дает мне покоя. Смиритесь
Форфейт Лост Арка просто не дает мне покоя. Смиритесь

Комьюнити оказывает гораздо большее влияние на развитие MMORPG, чем вы можете себе представить. И выражается это далеко не в донате или количестве онлайна.

В первую очередь токсичность игроков влияет на социальную часть игры - кому понравится слышать в свой адрес нелестные высказывания (пусть и заслуженные)? А без здоровой социальной среды MMORPG просто загнется.

Тезисы статьи вполне применимы ко всем многопользовательским играм. Не только к MMORPG

Токсичность = деградация

Причем тотальная. Токсичность убивает в игроках любое стремление к совместному развитию.

Вместо того, чтобы начать решать возникший конфликт, стороны начинают соревноваться в размере собственного лексикона и ЧСВ, не забывая приправлять аргументы сочными жаргонизмами.

В чем смысл такого поведения? Я вижу только одну мотивацию - самоутверждение. Проще наорать и оскорбить, чем указать и научить. "Доминация" над оппонентом, пусть и мнимая, дает здоровую прибавку к самооценке (пусть и временную).

Предвосхищаю реакцию: "Почему я вообще должен тратить свое время на рандома? Это игра, алло. Мне надо где-то выплескивать негатив, не в реале же". Как раз в этом и проблема - полное отсутствие ответственности за свои действия.

К чему приводит токсичность

Игроки должны понимать, что в ответ на агрессию будет агрессия. В конечном итоге начнет возникать мысль: "А зачем мне играть в эту игру? Тут одни токсики и уроды, постоянно нервничаю без причины. Противно".

Мысли могут быть разными, но итог один - снижение игровой активности или полный уход из игры. В случае массового такого оттока игроков, проект в лучшем затормозится в развитии. В худшем - закроется.

Отток произойдет по большей части в лице новичков - "ветераны" останутся при своем. Зачем им уходить с нагретого места, если здесь и сейчас они среди топов? А вот новичкам терять нечего.

Посмотрите, к чему привела токсичность в Dota 2 и CS:GO - заходя в рейтиговый матчмейкинг, 80% игроков просто выключают войс-чат или закидывают всех участников в мут. Круто играть в командную игру без коммуникации?

Как избежать токсичности

Нет, я не буду писать про медитацию, поиск дзена и психологические приемы. В одном токсики правы - негативным эмоциям нужен выход. И желательно все-таки не в реале.

Выход из ситуации есть и он достаточно банальный - просто перестаньте использовать чат. Безусловно, у вас найдется повод докопаться до сопартийца. Но зачем ему об этом знать?

Кричите, материтесь, плюйтесь на монитор от злости - выплескивайте эмоции. Но не доносите это до человека. Потому что:

  • Он не станет меньше ошибаться
  • Он не услышит "критику"
  • Он пойдет в ответную агрессию
  • Пользы это не принесет
Не можете справиться со своей токсичностью - не выносите ее на общее обозрение. Сами же себе яму копаете

Пример положительного влияния комьюнити на развитие игры

Влияние комьюнити несоизмеримо огромное - оно может вытащить мертворожденный проект на действительно достойный уровень. Яркий пример тому - Fallout 76.

Известное своим провалом детище Bethesda вопреки мнениям большинства блогеров продолжает активно жить и процветать. На решение фанатов не смогли повлиять:

  • Ни мерзкий донат
  • Ни лютые баги
  • Ни эксплойты
  • Ни наплевательское отношение компании

А почему? Потому что им просто нравилось играть. Игроки создали полноценное сообщество, что позволило проекту продолжать существовать по сей день. Они организовали целые подразделения для помощи новичкам, давали советы и снаряжение.

Фанаты делали все, чтобы их любимая игра продолжала существовать!

Более подробно об этом феномене на видео у Булджать (привязка по времени с 3:47).

Если вам нравится ваша игра - играйте в нее достойно. Ушло то время, когда Интернет был просто средством развлечения. Сегодня он - часть жизнь. Помните - все могут ошибаться. Будьте людьми и учитесь выражать свои мысли как полагается Человеку.

  • Понравилась статья? Лайк
  • Не хочешь пропустить интересное? Подписка