Комьюнити оказывает гораздо большее влияние на развитие MMORPG, чем вы можете себе представить. И выражается это далеко не в донате или количестве онлайна.
В первую очередь токсичность игроков влияет на социальную часть игры - кому понравится слышать в свой адрес нелестные высказывания (пусть и заслуженные)? А без здоровой социальной среды MMORPG просто загнется.
Тезисы статьи вполне применимы ко всем многопользовательским играм. Не только к MMORPG
Токсичность = деградация
Причем тотальная. Токсичность убивает в игроках любое стремление к совместному развитию.
Вместо того, чтобы начать решать возникший конфликт, стороны начинают соревноваться в размере собственного лексикона и ЧСВ, не забывая приправлять аргументы сочными жаргонизмами.
В чем смысл такого поведения? Я вижу только одну мотивацию - самоутверждение. Проще наорать и оскорбить, чем указать и научить. "Доминация" над оппонентом, пусть и мнимая, дает здоровую прибавку к самооценке (пусть и временную).
Предвосхищаю реакцию: "Почему я вообще должен тратить свое время на рандома? Это игра, алло. Мне надо где-то выплескивать негатив, не в реале же". Как раз в этом и проблема - полное отсутствие ответственности за свои действия.
К чему приводит токсичность
Игроки должны понимать, что в ответ на агрессию будет агрессия. В конечном итоге начнет возникать мысль: "А зачем мне играть в эту игру? Тут одни токсики и уроды, постоянно нервничаю без причины. Противно".
Мысли могут быть разными, но итог один - снижение игровой активности или полный уход из игры. В случае массового такого оттока игроков, проект в лучшем затормозится в развитии. В худшем - закроется.
Отток произойдет по большей части в лице новичков - "ветераны" останутся при своем. Зачем им уходить с нагретого места, если здесь и сейчас они среди топов? А вот новичкам терять нечего.
Посмотрите, к чему привела токсичность в Dota 2 и CS:GO - заходя в рейтиговый матчмейкинг, 80% игроков просто выключают войс-чат или закидывают всех участников в мут. Круто играть в командную игру без коммуникации?
Как избежать токсичности
Нет, я не буду писать про медитацию, поиск дзена и психологические приемы. В одном токсики правы - негативным эмоциям нужен выход. И желательно все-таки не в реале.
Выход из ситуации есть и он достаточно банальный - просто перестаньте использовать чат. Безусловно, у вас найдется повод докопаться до сопартийца. Но зачем ему об этом знать?
Кричите, материтесь, плюйтесь на монитор от злости - выплескивайте эмоции. Но не доносите это до человека. Потому что:
- Он не станет меньше ошибаться
- Он не услышит "критику"
- Он пойдет в ответную агрессию
- Пользы это не принесет
Не можете справиться со своей токсичностью - не выносите ее на общее обозрение. Сами же себе яму копаете
Пример положительного влияния комьюнити на развитие игры
Влияние комьюнити несоизмеримо огромное - оно может вытащить мертворожденный проект на действительно достойный уровень. Яркий пример тому - Fallout 76.
Известное своим провалом детище Bethesda вопреки мнениям большинства блогеров продолжает активно жить и процветать. На решение фанатов не смогли повлиять:
- Ни мерзкий донат
- Ни лютые баги
- Ни эксплойты
- Ни наплевательское отношение компании
А почему? Потому что им просто нравилось играть. Игроки создали полноценное сообщество, что позволило проекту продолжать существовать по сей день. Они организовали целые подразделения для помощи новичкам, давали советы и снаряжение.
Фанаты делали все, чтобы их любимая игра продолжала существовать!
Более подробно об этом феномене на видео у Булджать (привязка по времени с 3:47).
Если вам нравится ваша игра - играйте в нее достойно. Ушло то время, когда Интернет был просто средством развлечения. Сегодня он - часть жизнь. Помните - все могут ошибаться. Будьте людьми и учитесь выражать свои мысли как полагается Человеку.
- Понравилась статья? Лайк
- Не хочешь пропустить интересное? Подписка