Ах, эти дети! Вы посмотрите, как неразумно они себя ведут! Как нелепо одеваются! Что за гадость едят! Какую дикую музыку слушают! Вот мы в их возрасте совершенно такими не были. Ходили по струнке, во всем маму с папой слушались и дышали в нужном темпе.
Да ладно! Вы что, действительно в это верите?!
Вы совсем-совсем забыли, как бунтовали против родительской опеки, когда были лет на двадцать-тридцать моложе? Как задевало вас снисходительное «с годами поумнеешь» или «вырастешь — поймешь»?
«О времена, о нравы!» Эта фраза со времен Римской Империи — главный слоган конфликта поколений. Забавно, что причина возмущения за минувшие тысячелетия совершенно не изменилась. Просто родители выросшего ребенка с большим трудом соглашаются видеть в своем «малыше» самодостаточную личность. Человека, способного принимать решения, претворять их в жизнь и нести ответственность за результат.
Глубоко укоренившийся комплекс «наседки» часто провоцирует семейные скандалы. Еще хуже, что из-за него в душе ребенка пускает корни опасное заблуждение: можно стать взрослым, но ни за что по-прежнему не отвечать. Ведь для этого есть мама с папой.
Взрослая женщина провожает 17-летнюю дочку, уезжающую на пикник с друзьями — а перед глазами у нее годовалая кроха в бантиках и рюшах. Которая, вырвавшись из-под маминого крыла, обязательно попадет в какую-то неприятность. Промочит ноги. Полезет на дерево — и упадет с него. Заблудится. Потеряется. Ну, и так далее — насколько фантазии хватит.
И начинается: «Туда не ходи! Это не делай! Мой руки перед едой! Пальто не расстегивай! И шарфик не забудь!»
Никого не напоминает? Наверняка вы слышали что-то похожее от своих родителей. Кто — в 12 лет, кто — в 16. Некоторые «счастливчики» до предпенсионного возраста кажутся маме с папой недееспособными. А как невинно все начинается...
- Я сам! — кричит карапуз, который в первый раз пытается застегнуть молнию на курточке. Но мама отводит его руки: «Не спеши, пальчик прищемишь. Давай помогу!»
- Я тоже буду лепить пирожки! — радуется юная помощница. Но мука летит во все стороны. Тесто падает на пол. И мама, награждая девчушку поцелуем (в лучшем случае!), говорит: «Солнышко, пойди, поиграй. Еще успеешь настояться у плиты. А я без тебя быстрее справлюсь...»
Вариантов множество. Итог один:
- Мой сын — такой инфантильный! Ему тридцатник скоро, а он до сих пор ни одного решения не может принять самостоятельно.
- Дочь вышла замуж, а готовить не хочет. Раньше я ее одну кормила, а теперь всей семьей к нам обедать ходят. Сил никаких уже нет!
Я уверена, что вас любили родители. И вы сегодня любите своих детей — если они уже есть. Но что скрывается за этим словом лично для вас? Желание набросать соломки во всех опасных местах — или научить ребенка самостоятельно преодолевать препятствия?
Буду рада услышать мнение всех читателей. А еще — приглашаю заглянуть на мой канал YouTube и посмотреть видео «Если ребенок СИДИТ НА ШЕЕ // Когда ребенок ПОВЗРОСЛЕЛ». Надеюсь, что мои советы и рекомендации помогут вам взглянуть на проблему «отцов и детей» чуть-чуть под другим углом.
Вот интересно, а вы — на какой стороне баррикад? Среди тех, кому «надо сначала повзрослеть», или в армии «предков», которым выросшие детишки «на шею сели»?