«Да все понятно». Отправная точка рассуждений большинства диванных аналитиков и комментаторов.
И ведь правда - все понятно. Есть общепринятые, доказанные объяснения мирового кризиса 2008 года. Развала СССР. Причин Второй мировой войны. Принятия христианства на Руси.
Мы привыкли к тому, что можем легко все объяснить. Упуская из виду, что объяснение всегда дается задним числом. Это эффект хиндсайта или, как говорит мой папа: «нам всем бы такой ум, как у русского мужика потом».
Современники событий не предполагали, что через пару лет разразится финансовый кризис, развалится страна, начнется великая депрессия или война. Футурологи и фантасты 20 века рисовали массу прогнозов будущего, но не предсказали появления интернета.
Мало того, что мы не способны предсказать будущее. Мы даже не представляем, как быстро изменяются убеждения общества. В недалеком 1996 году, в толерантных США однополые браки считали допустимыми только 27% американцев. В 2015 году эта доля составила 73%. За 20 лет общество может полностью изменить (по крайней мере внешне) свое отношение даже к глобальным проблемам.
Выгоднее всего исходить из предпосылки, что в будущем произойдет что-то неожиданное. И лучше узнать все в числе первых. А для этого полезно на регулярной основе уделять пару часов в неделю изучению последних идей / стартапов в своей области. Ну и всегда иметь запасной вариант.
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (Ozon, Litres) Бестселлер 2019 года по версии Ozon, «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела, рекомендована ПАО "ВТБ".
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "
.