Ревность и случайная Вселенная в иллюстрациях Рудольфа Беларски
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
По доброй традиции просим Вас уделить этой статье две минуты Вашего драгоценного времени и дочитать либо просто пролистать её до конца. Заранее спасибо! Приятного Вам чтения!
Дорогие друзья! Как оказалось, темы, посвященные иллюстраторам, в той или иной степени касавшимся темы нуара, вызывают у вас живой интерес. По этой причине мы решили сделать на нашем канале нечто вроде постоянной рубрики, в которой будем рассказывать о разных художниках, что работали с т.н. «палпом», то есть «бульварными» изданиями на криминальную и мрачную тематику.
Сегодня мы «общаемся» с очередным ровесником века. Это, наверное, самый необычный художник с точки зрения с его биографии. Рудольф Беларски не был выпускником престижных колледжей. Он даже не окончил обычную школу, которую покинул, ещё будучи подростком, дабы пойти работать на угольные шахты. Его родители были поляками, которые в конце XIX века покинули восточные территории Австро-Венгерской империи. Семья очень нуждалась в деньгах.
Собственно уже став относительно взрослых шахтером, Рудольф Беларски проявил большую любовь к искусству. Его друзьям это казалось «глупой блажью». Мол, чудит наш Руди – хочет учится на художника. Однако молодой человек был непреклонен. Он выписал самоучители по рисованию, затем поступил на заочные курсы. Хотя и не без труда, но шаг за шагом он двигался по пути художника.
Дружественный нам канал «Старорежимная сплетница»
Его с самого начала привлекала военная тематика. Родившись в 1900 году (в прямом смысле слова «ровесник ХХ века»), он увлеченно следил за событиями на Европейском континенте, в частности, боевыми действиями Первой мировой войны. Именно тогда он проявил страсть к авиации, что позже изложил в целой, серии посвященной воздушным боям, в которых немецкие асы (эскадрилья «Летающий цирк») сходились в поединке с французскими летчиками.
Собственно карьеру в искусстве Рудольф Беларски начал, когда ему уже было под 30 лет. «Упущенное время» он компенсировал необычной активностью. Талант его не остался незамеченным. Сначала он иллюстрировал журналы и книги, которые можно было бы охарактеризовать как «военные приключения». А от них было уже рукой подать до криминальных романов.
Веселые образы "русского нуара"
На собственно нуарных иллюстрациях мы остановимся чуть позже, а пока хотелось бы отметить, что Беларски создавал фантастические образы, которые явно опережали своё время. Более того, его иллюстрациями вдохновлялись некоторые из современных режиссеров, создающих фантастические кинофильмы.
Юный ангел мрачного кино
Если же говорить о собственно нуаре, то он был сведен к проблеме ревности. При этом Беларски старательно обходил мотивы весьма популярного в те годы пин-апа. Он считал недостойным привлекать внимание к своим работам посредством «легко одетых барышень». Ставку художник делал на драматизм изображенной ситуации. Собственно большая его часть работ даже не нуждается в особых комментариях. Являясь сторонником реалистичной живописи, Беларски, много что видевший в своей жизни, был знатоком человеческих душ.
Ему не приходилось выдумывать сюжеты, так как большую часть из них он лицезрел в своей «прошлой» жизни. Он знал, что на путь преступлений иногда встают невзначай. Иногда человека к этому подвигает нелепая случайность: косой взгляд, недосказанность, обидное слово, брошенное в пылу спора и т.д. А еще самым темным чувством, которое способно «источить изнутри» подобно червю любого человека, он полагал ревность. Именно на этом строятся многие его работы.
На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако очень скоро мы пополним нашу рубрику «Мастера палпа» новыми историями. А потому не забывайте читать наши новые статьи. А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»