Тут недавно товарищ подогнал мне ключик от небезызвестной Escape from Tarkov, в которую я давно хотел сыграть да вот все жаба давила. И вот, пощупав сей продукт, сразу же возникла мысль: а ведь TArkov по сути своей позиционируется как выживач, с лютым ганпорно. По крайней мере это был изначальный концепт. Разумеется сейчас EFT является скорее шутаном, с элементами выживания, однако руки так и чешутся сравнить ее с другой не менее известной игрой, которая породила моду на выживалки- DAYZ. С вами Ополченец, канал Tactical Zone и это превью к грядущему видосику на тему "А где все -таки лучше?"
Игровой мир.
Не нужно думать, что эта статейка будет иметь формат топ-а. Тут я просто буду размещать критерии в том порядке, в каком я хочу.
У бойца в синем углу (DAYZ)- огромный открытый мир, считай что целая маленькая провинция большой республики Черноруссия по площади +- 225 кв.км. Разумеется, столь большие пространства-это плюс, есть где побегать и даже есть на что посмотреть-стоит признать, нынче DAY Z выглядит очень неплохо, от той Черно что была в том самом ДейзиМоде не осталось и следа. Однако после цифры обозначающей величину игрового пространства сразу вытекает вопрос-проработанность. И тут конечно у DAYZ есть определенные проблемы. Нет, атмосфера полной разрухи после ураганной вспышки вируса имеется, но вот при ближайшем рассмотрении становится понятно, что пожарные части везде одни и те же, как и дома, как и полицейские участки как и машины и т.д. Впрочем, игра забирает своей атмосферой, а постоянное чувство опасности не дает расслабленно наблюдать за местными красотами. Бывает как: прибегаешь в город, бегло осматриваешься, хватаешь все , что плохо лежит и даешь деру, либо наоборот очень аккуратно передвигаешься, только пространство окружающее ты чекаешь исключительно через мушку. Так играю я, может у вас по другому. Но меня понесло уже в геймплей , а об этом речь ниже будет,я просто хочу сказать, что столь открытые пространства грешат своей повторябельностью, тут вам не "Ведьмак 3". Однако зачастую ее и не замечаешь.
У бойца в красном углу (EFT)- концепт мира взят прямиком из всеми любимого "Сталкер"-а. И то, на данный момент не все локации ее готовы, ну там игра только выползла в бета-тест, все дела. Но то , что есть смотрится в общем то неплохо, видно что это Россия. К чести разрабов, надо сказать, что тут локации вышли весьма разнообразными как на объекты так и на...объекты, да. Кроме небезызвестных 9-ти одинаковых домов на локации "Берег", косяков в дизайне вроде и не наблюдается. Однако при внимательном рассмотрении видно, что текстурки качества чуть выше среднего, а травка под ногами и окружающий тебя лес- одинаковые.
Но как в случае с бойцом в синем углу, любоваться местными красотами некогда, уж больно жесткий геймплей. Тут варианты отыгрыша разные, но я себя веду здесь ровно также как и DAYZ. Забежал, схватил первое что попалось на глаза-убежал. Иногда кого то удается прикончить, но чаще стреляют меня. Однако все же видно, что разрабы стараются, игровое пространство прямо таки рассказывает о том, что здесь, на этой территории произошел какой то абзац из-за чего все рухнуло и вся жизнь на этих территориях-разрозненные группы ЧВК да диких.И опять же, геймплей не дает любоваться местными красотами.
Итог имеем следующий: игровой мир в обеих играх сделан весьма и весьма неплохо. Конечно, размеры у них разные, как и проработанность, но вот что их объединяет, так это то, что сразу веришь что ты находишься на постсоветском пространстве. А, ну и то, что любоваться местными красотами некогда.
Геймплей и атмосфера.
Тут будет предельно кратко, так как игры не новые, все о них слышали, да и более ярко про этот пункт расскажет видос по данной теме.
Надо сказать сразу, что действие обеих игр происходит на постсоветском пространстве, а значит и задача обоих проектов в плане атмосферы-передать тот самый,эм,славянский дух. И вот тут конечно оба бойца держат высокую планку. Только вот какая деталь: надо понимать, что действие обеих игр хоть и происходят на постсоветском пространстве, но страны, с**а разные, поэтому встречая в Черноруссии товары, рекламные билборды на английском языке ( к примеру) или массу зарубежного снаряжения и вооружения на военке не задаешься вопросом откуда там все это. К слову, в Таркове на той же военной базе, РОССИЙСКОЙ, вы сможете отыскать собственно только отечественное вооружение и снаряжение (но это не точно). Такие детали очень сильно влияют на эффект присутствия и веру в мир, в котором ты, кхм, выживаешь. Однако что в DAYZ , что в Таркове возникает ощущение дежавю, когда ты шатаешься по дворам частного сектора или старых-добрых пятиэтажек и узнаешь черты своего района, в котором ты живешь, это круто.
А вот геймплей в этих играх имеет достаточно много различий.
В первую очередь стоит учесть, что EFT, хоть и имеет в своем жанре заветную приписку "Survival", де факто является лютым шутаном, где главная здача,как ни странно выжить и убраться в свое теплое убежище.
Именно поэтому там так детально воссоздана механика работы с оружием и снаряжением.
А вот DAYZ -это уже чистой воды выживач, в котором задача выжить стоит на самом первом месте,а вот как выживать -это уже ваше дело.Убивайте всех и каждого, благо средств для этого полным полно или обходите каждый куст стороной, а может дождитесь пока другие выжившие перебьют друг-друга, а уже позже подойдите и возьмите с их остывших тел весь, кхм, лут.
Самое интересное, что у обоих проектов механика сбора лута схожа, вот только применение и значение этого самого лута разные.
В том же EFT вы скорее всего будете искать в первую очередь оружие, обвесы и прочий хлам, с помощью которого вы сможете эффективно убивать других игроков, а вот еда и другие вещи, вроде тех же ниток-иголок (это я к примеру) будут играть для вас второстепенную роль. Вы скажете, но вот же в игру ввели вышеупомянутое убежище, для прокачки которого и нужен весь этот хлам, а я скажу вам, что для того чтобы играть в EFT вовсе не обязательно его качать.То есть фактически на ваш геймплей оно не влияет когда вы вваливаетесь в рейд. Вы просто будете иметь с него какие то бонусы ну и заниматься крафтом, всего необходимого, что несомненно придется по вкусу гриндодрочерам и истинным выживальщикам. Вот только так уж сложилось что большинство EFT любят не за это.
Тарков любят как раз таки за реально интересные и неповторимые бои, за само ощущение от победы и выноса "товара" из очередного рейда...или утраты нажитого. Назвать полноценной выживалкой EFT нельзя, в виду самой концепции игры. Да, в игре есть какая то эфемерная потребность в еде/питье, да только вне рейда это все восстанавливается само, а ввиду ограниченности по времени выходов на локации и при не столь больших территориях, ваш персонаж не успевает оголодать или ощутить жажду.
В DAYZ вы будете хвататься за весь хлам который найдете, а там это нужно ,элементарно потому, что вы в этом мире реально живете, выживаете, ваши перемещения ничем не ограничены и убежища у вас нет. Вы реально можете умереть от жажды/голода/холода/дизентерии. Про добрую половину живых игроков , которые ведут себя, что те волки, я вообще умолчу. Кстати для боев с любым противником в этой игре есть не только разнообразный арсенал орудий для ближнего боя. Огнестрельная составляющая сильно выросла со времен Дейзи мода и может вполне себе потягаться с EFT, однако бегать без крышки ствольной коробки на том же АК вы не сможете. Зато здесь более развитая система работы с телом подконтрольного персонажа. Если в EFT у вас есть три стандартных положения во время боя (лежа,вприсяди, стоя), то в DAYZ помимо этих самых положений, вы можете вести бой перевернувшись на спину или из положения сидя, полностью скрывшись скажем за кустом.
Под заключение первой части хочется сказать про физику. И вот тут вообще все неоднозначно. Скажем так, в EFT до сих пор не завезли даже элементарное переступание каких-либо препятствий, а вот в DAYZ уже есть какой-никакой паркур. Однако что в первом случае, что во втором физики окружающих вас предметов нет. Элементарно, вы не сможете сдвинуть с места простое офисное кресло , если вам вдруг это понадобилось.
Мда, вот такой вот вышла первая часть и самое забавное, что видос то будет один, где будет изложено все, а во второй части уже некоторые пояснения, наверно, если мы выпустим видос до написания этой самой второй части,ха=-)
Подписывайтесь на наш канал, дорогие, мы снова сейчас вернемся к производству роликов:
https://www.youtube.com/channel/UCgHUmakxMnQE0CYoevRvrRg?view_as=subscriber