Найти тему
АВТОТЕМАтика

Как правильно измерять уровень масла в двигателе.

Казалось бы, простая процедура - проверка уровня масла в двигателе, но многие допускают ошибки. Обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля подробно расписана эта процедура, но мало кто обращает внимание на детали.

Есть два фактора, кардинально влияющих на достоверность измерений:

1. Автомобиль должен стоять на горизонтальной поверхности.

Масляный щуп обычно расположен либо с одного, либо с другого края двигателя, поэтому продольный крен не столько критичен, сколько поперечный. Выбирайте ровную площадку, без кочек или ям. Хорошо для этого подходят паркинги, т.к. полы или плиты перекрытий, как правило, по уровню.

2. Измерение проводить обязательно на горячем двигателе, через 10 минут после остановки.

Дело в том, что из-за температурного расширения уровень масла может различаться в зависимости от температуры окружающей среды, разница может достигать 0.5 л. Поэтому, все измерения надо делать в одинаковых условиях. Как создать эти условия, если летом на улице +35, а зимой -20? Для этого, производить измерение нужно на горячем двигателе, в таком случае температура масла всегда будет одинаковой. После остановки двигателя подождите 10 минут, что бы масло стекло в картер. За это время температура масла не успеет критично снизиться за счёт теплоёмкости двигателя и самого масла и условия измерения всегда будут идентичными.

На самом щупе, как правило, две отметки, нижняя - минимальный уровень масла, верхняя - максимальный.

-2

В идеале, уровень должен быть чуть выше середины, ближе к максимальному. Если уровень ниже минимальной отметки, то масло необходимо долить. Как правило, от минимальной, до максимальной отметки вмещается 1 литр масла. Если не уверены, то лучше долить пол литра и затем проверить уровень, а после скорректировать при необходимости. В минимальном уровне масла нет ничего страшного, поэтому не стоит паниковать и экстренно заливать что попало, лишь бы повысить уровень. Я бы рекомендовал спокойно доехать до магазина и купить проверенное масло требуемой вязкости.

А вот если щуп сухой, а ещё хуже, заморгала лампа давления масла на панели:

-3

в таком случае движение продолжать нельзя, срочно требуется долив масла, противном случае возможен выход двигателя из строя.

Если уровень выше, не стоит паниковать, ничего критичного не случится, если конечно вы не перелили литр масла, в таком случае лучше его отсосать шприцем и привести уровень в норму.

Следите за своим автомобилем, удачи на дорогах.