Найти тему
Бумажный Слон

Графоманские игры

Автор: HEADfield

Шеренга стояла ровно, но на отряд специально обученных солдат не походила от слова «совсем». Разный возраст, от мала до велика. Разный интерес в глазах. Разное выражение лица. И доподлинно известно, что они прибыли из разных фракций.

Наблюдатель в маске кота придирчиво прогуливался мимо строя, ожидая прибытия начальства. Он не говорил ни слова, но все пятеро кандидатов точно знали, что если он раскроет рот, то вместо ожидаемого «Мявк» они услышат довольно бурный поток сухой критики в свой адрес.

Прошло несколько минут, строй заметно расслабился. Они не привыкли так подолгу стоять без движения, и кто начал переминаться с ноги на ногу, кто потягивался, а один - так вообще опустился на корточки.

Тот, что был в середине. Немолодой уже, лысеющий мужчина с откровенно скучающим взглядом. Поглядывал на всех свысока, а после просто потерял интерес. Глаза наблюдателя сурово сверкнули из-под маски, но не раздалось ни звука. Он пока ещё сдерживался.

Мужчина заговорил снизу, обращаясь к кому-то неопределённому: - Эх, скукота у вас тут. То ли дело у нас в Дании. Кругом одни красотки да всемирное уважение. А у вас тут оскотинишься скоро, будешь писать то, что другие хотят.

Стоящая от него по левую руку девушка, лет пятнадцати, скорчила рожицу, похожую на языкастый смайлик.

- А ты просто не умеешь так. Нужно умней быть - писать побольше, и иногда позволять на себе поездить. Как читатели попросят, так в уступку разок пойти, а потом опять своё гнуть. Я так обычно и делаю - пишу в день три алки, и только малая часть из этого - прода, которую ждут. А зато остальное - всё для души.

- И что, кто-то читает это твоё «для души»? - передразнил её стоящий слева от девушки ролевик лет двадцати пяти. Он прибыл на тестирование в домотканной кольчуге и грубых пеньковых штанах. - Я вот никогда из образа не выхожу, а потому моё фентези хорошее получается. Его-то хоть читают. В отличие от твоих любовных романов.

Девушка скуксилась, но ничего не ответила.

- Фентези - тоска! - авторитетно заявил стоящий по правую руку от датчанина парень. Чуть полноватый, в очках, пиджаке и брюках. - Вот ЭнЭф - это дело. Там хорошие обоснуи, а не то что у вас. То сопли с сахаром, то эльфы с гномами чпокаются. Нинаучно это всё!

Лишь последний претендент молчал. Он только слушал и впитывал информацию, но не давал ничего взамен. Обмен мнениями мог продолжаться ещё долго, и следовало получить максимум преимущества перед оппонентами.

Наблюдатель в маске кота всё ещё ходил вдоль строя, временами поглядывая на претендентов. Наконец, он поднял руку и посмотрел на часы. После чего скомандовал: - Смир-р-рно!

Пять человек нехотя вновь выстроились. Неужели приехало начальство, которое будет решать их судьбу? Да, конечно, они не хотели, но пришлось выступить от лица своей фракции. Иначе честь и рейтинг группировки резко снизится в глазах аналитиков.

Дверь в дальнем углу комнаты открылась, вошла женщина в странной форме. Остановилась у центрального стола, внимательно оглядела каждого из присутствующих. Наблюдатель предусмотрительно ушёл с линии зрения.

И только потом женщина начала говорить.

- Приветствую, претенденты!

Голос её был торжественным, а лицо - сухим и бледным.

- Вы собрались здесь, чтобы побороться за должность, которая спасёт всех.

В углу комнаты, под потолком, загорелся маленький глазок камеры, замерцал красным. Прямая трансляция началась.

- Мир изменился, и ему нужна помощь. Повальное сочинений статусов в соц.сетях и цитатки великих авторов привели к всемирному увлечению писательством. Даже самая последняя «блондинко» - женщина сделала акцент на последнем слоге, - с новейшим айфоном возомнила себя гением. И мир погряз в графомании.

Пятеро человек переглянулись. Каждый считал себя самым вероятным кандидатом, и лишь последний, не представившийся, оставался «тёмной лошадкой».

- Ваши фракции прислали вас для великой битвы. Каждый год мы отбираем самых лучших, чтобы побороться за звание «самого-самого» графомана. И лишь один из вас сможет его получить. Вы нужны нам, чтобы бороться с недописателями. Ведь тот, кто разбирается в проблеме, знает - как её победить.

Это было ясно. Каждому нужно написать как можно более бесполезный, но при этом осмысленный текст, и тогда появится шанс на победу.

- Итак, сегодня у нас собрались лучшие начписы пяти самых мощных группировок. «Продаван.ру»!

Ролевик коротко кивнул, забряцав кольчугой. Он писал проды каждый день, и считал себя заядлым и профессиональным графоманом. Тиражи достигали сотен скачиваний, а некоторые из сюжетов даже брались в основу очередного сценария «Подземелий и драконов».

- Следующий кандидат. Фракция «Массолит.нет». Сочинительница любовных романов.

Пятнадцатилетняя пигалица продемонстрировала странный жест, нечто среднее между реверансом и гран-плие. Девице ещё расти и расти, но однако, и в столь нежном возрасте она уже написала больше десятка романов, который пользовались бешеной популярностью. А о накрутке голосов она никому и не рассказывала.

- Кандидат из Дании. Небезызвестный у большинства из вас, но сегодня он - представитель «Непересекающихся миров». По крайней мере, пока его там не забанят.

Чванливый пожилой мужчина хотел было начать говорить, и все были уверены, что он будет восхвалять себя и жену-миллионершу, а потому заранее заткнули уши и приготовились его игнорировать. Но он не успел даже открыть рот.

- Кандидат от фракции «Фантомастика.ру». Представитель жанра научной фантастики. Признан самым занудным критиком своей группировки.

Толстячок в очках самодовольно улыбнулся. Он знал о своих способностях. Найти в тексте оппонента мельчайшую неточность и загнобить того в дискуссии, хотя сам страдал от невозможности вычитать свои же собственные работы. И потому постоянно получал ответные тычки от обиженных.

- И последний кандидат. Группировка «Кожаный мамонт». Малоизвестный в своих кругах, и ещё более таинственный для всех остальных, начпис.

Тот всё так же не произнёс ни слова, лишь только поднял руку в знак приветствия.

- А теперь! - продолжила женщина, - экзамен.

С этими словами в комнату начали заносить столы, подобные одноместным ученическим партам. Сиденья к ним были прикручены намертво. Грузчики расставили их по комнате и мгновенно удалились.

- Чтобы вы могли сконцентрироваться, камеры будут отключены. Вы будете в одиночестве, с вами останется лишь наблюдатель. По результатам один из вас получит заветную должность главного графомана и сможет приступить к обязанностям. Мы вычистим всю эту гадость из людских голов!

Женщина развернулась и покинула комнату. Дождавшись, пока за ней закроется дверь и погаснет красный огонёк на камере, наблюдатель вышел в центр.

- Займите любые свободные места и приступайте.

Кандидаты нехотя распределились по комнате. Парты установили таким образом, что при всём желании ни у одного не было возможности списать. Каждый взял в руки карандаш и углубился в работу.

Время потянулось незаметно. Секунды превращались в минуты, а те становились часами. Полная тишина нарушалась лишь только шагами наблюдателя, который сквозь прорези в кошачьей маске наблюдал за работой. Иногда он останавливался у чьей-то парты и читал из-за плеча, что же получается у того или иного кандидата. И совсем уж редко раздавались его гневные комментарии.

- Ну куда же ты без канцеляризмов-то пишешь! Гадость ведь получается!

Кандидат понимал свою ошибку, стирал ластиком написанную строчку и переделывал в соответствии с требованиями.

- Препинаки! Кто же запятые по правилам ставит-то?

Ещё через несколько минут.

- Ну, а куда вы, любезный, рояль свой засовывать будете? А?

И так далее.

Прошло несколько часов. Постепенно то один откладывал карандаш в сторону, то другой. Перечитывали, проверяли и отодвигали стопку листов на край парты.

И, наконец, последний сдал работу.

Наблюдатель нацепил на каждую стопку по скрепке, собрал все рассказы и вышел. Бросил через плечо напоследок: - И подумайте, кто из вас окажется лучше.

Время опять потянулось незаметно. Теперь уже скучающие претенденты не знали чем заняться. Кто-то вертел в руках карандаш, кто-то задумчиво смотрел в потолок.

Пятнадцатилетняя представительница «Массолита» проговаривала какие-то фразы. Видимо, готовила в уме наброски для очередного творения. Пожилой датчанин пальцем выводил на парте одному ему известные фигуры. А ролевик плюнул на все приличия и принялся рисовать очередной макет фентезийной брони прямо на поверхности стола.

Никто из них не заметил, как вновь загорелся красный глазок камеры, сообщая, что они вновь под наблюдением.

Только спустя время тишину нарушил незнакомый до того голос.

- Никто из нас не победит.

Это был представитель «Кожаного мамонта». Он без движения сидел за своей партой и смотрел куда-то в пустоту.

- Я бы не был так уверен. - пробормотал ролевик себе под нос, продолжая рисовать.

- А я была лучше всех в своей группе, - похвасталась девчонка - сочинительница любовных романов.

- Если подходить статистически, то у вас нет ни малейшего шанса. Мои тексты всегда выверены с помощью математики. Идеальный баланс между описаниями и диалогами, в жёсткой пропорции. Я получу должность! - заверил всех зануда с «Фантомастики».

И лишь только датчанин продолжал рисовать пальцы кружочками и шептать самому себе про свой талант, любовниц и жену-миллионершу.

Представитель «Кожаного мамонта» встал.

- А вы знаете, что в прошлые годы никто не прошёл отбор? Поэтому графомания захлёстывает всё свободное пространство. Люди продолжают тупеть, читая однотипную чушь. Но я знаю, как победить.

Вот теперь уже все заинтересовались. Даже датчанин перестал бормотать бессвязный бред. Правда, пальцы ещё вырисовывали какие-то странные фигуры. Наверное, это всё-таки было неврологическое заболевание.

- Мы должны написать совместный шедевр. Объединить усилия, и тогда всё получится.

Идея оказалась вполне разумной. Соавторство почти никогда не вредило, а в среде графомании - так было просто спасением.

- Только как это сделать? - ролевик прекратил рисовать, но возможно, потому, что на парте закончилось свободное место, - Мы ведь пишем в разных жанрах.

«Мамонтёнок» улыбнулся и достал из парты несколько листов чистой бумаги.

- У меня есть одна идея.

***

Наблюдатель в маске кота стоял у монитора. Он наблюдал за этим объединением и его переполняла гордость. Всё-таки «Мамонтёнок» оказался умнее всех остальных кандидатов и сплотил столь разрозненных начписов.

Так родился великий и эпичный роман «Приключения эльфийской космодесантки Сусанны в марсианском гареме Сотоны. Начало».

И только датчанин продолжал что-то бормотать себе под нос. Кажется, про сексуальные предпочтения этой эльфийки. Но это уже совсем другая история…

Источник: http://litclubbs.ru/articles/10364-grafomanskie-igry.html

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.