Проблема с поиском места для парковки актуальна уже не только в крупных городах. По этой причине многие водители прибегают к банальной уловке, когда для высадки пассажира используется непродолжительная имитация вынужденной остановки. Все просто – включил на несколько секунд аварийную световую сигнализацию и высадил пассажира.
Что нужно помнить. Следует начать с терминологии. Ведь включенная «аварийка» призвана имитировать вынужденную остановку. Такой термин в дорожном законе связан с несколькими ситуациями:
· техническая неисправность авто;
· опасностью, создаваемой грузом;
· состоянием водителя (пассажира);
· возникновением некоторой сторонней опасности.
Таким образом, необходимость высадить пассажира или забрать ребенка со школы, отлучившись на несколько минут, не является поводом для включения аварийной световой сигнализации.
Все ли верно с позиции ПДД. Многие водители понимают неоднозначность ситуации и пытаются сымитировать вынужденную остановку. Техническую неисправность действительно не сложно изобразить.
К примеру, для зимы характерно значительное запотевание стекол. Восстановить нормальное состояние лобового стекла без восстановления исправной работы системы обдува затруднительно. Одной из причин неисправности может быть перегоревший предохранитель. Водитель его может менять несколько минут, что достаточно для достижения истинной цели остановки.
Прибегая к хитрости, многие забывают еще одно положение Правил дорожного движения. Ведь требования предписывают при вынужденной остановке выставлять дополнительно знак аварийной остановки.
Как часто водитель, который знает о скором отъезде с выбранного места, открывает багажник и на нужном расстоянии устанавливает знак. Это не делает практически никто.
Вместо заключения. Зная свои ежедневные маршруты водителю не сложно подобрать удобные места для парковки. Лучше пройти «до места» 100-200 метров, чем испытывать судьбу, рискуя получить штраф за нарушение ПДД.