Серьезно и вдумчиво играть в игры я перестал давно. При этом я их люблю, у меня есть несколько приставок, которые я иногда запускаю, но в целом следить за самой индустрией мне сейчас гораздо интереснее, чем в эти игры играть. Этому есть причина - превращение самого мощного, в плане эмпатический переживаний, искусства, в достаточно тупой мультиплеерный тир. А точнее в тупой тир, где единственным спасением от скуки и однообразия является смена локаций, а вершиной устремлений игрока и источником катарсиса - какой-нибудь розовый автомат, выделяющий тебя на фоне остальных болванчиков.
При этом я не отрицаю права таких игр на существование (Overwatch - наше всё!), но когда целая индустрия так мощно кренится на один бок, хочется сбежать оттуда, пока она совсем не завалится. Но, когда выходят игры типа Star Wars Jedi: Fallen Order, сама собой возникает мысль: «А вдруг ещё выровняется?»
Как это ни забавно, но игру от EA поклонники далёкой-далёкой галактики встретили гораздо теплее, чем долгожданную в своё время новую трилогию (которая пока ещё остаётся дилогией). А все потому, что в сеттинг легендарной и любимой многими вселенной поместили действительно интересную историю с объёмными персонажами (привет дебилам из новой трилогии) и добавили лучшее из приключенческих игр. Тут вам и эксплоринг «Лары Крофт» (хотя с ним и связан единственный минус игры, но об этом позже), и отличная боевая система (зрелищная и дающая простор фантазии при ликвидации врагов), и отличные второстепенные персонажи.
Умилительный BD-1, дроид Кэла, или его наставница Цере, которой не поленились придумать драматичную предисторию, боссы, выводящие героя на эмоции, или реакция животного мира на появление Кэла- такое внимание к деталям действительно подкупает. И это не говоря о грамотном фансервисе: нашлось место и для Оби-Вана Кеноби, и для Фореста Уитакера в образе Со Герреры, да и других отличных камео в игре хватает.
Единственный минус игры связан, как я уже говорил, с тем самым эксплорингом. Никакой достойной награды за него не предполагается, а разбросанные по сундукам косметические улучшения добавлены просто чтобы были. При чем открыть многие из них нельзя, пока не получишь определенные способности. Так что игрок должен постоянно возвращаться на уже известные локации, чтобы получить какие-нибудь шмотки чуть более приятного цвета.
В итоге перед нами редкий, по сегодняшним меркам, зверь: ААА синглплеер, не забитый лутбоксами и с геймплеем, который заточен на максимальное погружение игрока в придуманный разработчиками и сценаристами мир.
Приятно, что сегодня, когда мультиплеерные пострелушки задавили проекты без потенциала стать франчайзом с практически ежегодными релизами, выходит проект, который, уже являясь частью многомиллионного франчайза, предлагает нам поближе рассмотреть созданный мир и населяющих его героев, а не промчаться по нему расстреливая всё на своём пути.