Найти тему
Александр Балтин

Ребёнок у оркестровой ямы

Глядел, замерев, опираясь на бортик грудью в роскошь оркестровой ямы, и казалась она ребёнку гигантским экзотическим плодом, разрезанным, и представленным в такой вот открытой форме тайных механизмов…

Густо блестели трубы, белые листья поставленных на пюпитры нот представлялись снежными вставками, и как матово и янтарно отливали лаком боковины виолончелей невозможно забыть…

-Па, а кто вон те, огромные…

Он тянул палец, показывая…

-Это контрабасы, сынок. Такие большие-большие важные инструменты…

Они высились – огромные виолончели, старшие их братья, и тугое натяжение струн сулило нечто невероятное…

А скрипки лежали на красных стульях, оставленные на время своими хозяевами – или слугами.

Они были компактны и чудесны, с изящными телами и тугими отсветами, пучками бившими в пространство.

Валторны, гобои – те напоминали экзотических птиц, но возможность полёта отрицалась: ибо сразу ощущалась тяжесть предметов…

И когда сказал об этом отцу, тот улыбнулся:

-Возможность полёта даст музыка, сынок.

…а опера не слишком понравилась: слишком густо тёк звук, больно условно-ненатуральным виделось представление на сцене…

Но чудо оркестровой ямы помнилось долго-долго.