Добрейшего времени суток мои дорогие читатели. Из прошлой статьи мы узнали что может остановить повальные грабежи, рзброд и деморализацию войска. Правильно! Это объедение против общего неприятеля, именно неприятеля, потому, что фактически Алексей Комнин был союзником рыцарей, но был им очень неприятен. Итак, мы продолжаем...
Конечно же на тот момент, Палестина византийцам была не нужна, им едва хватало сил на удержание свежеотбитых территорий, но как мы помним, рыцари могли доставить много проблем, всего лишь повернув назад, по этому приходилось делать все, чтобы они не останавливались.
Пока войско собирается, для того, чтобы продолжить поход на Иерусалим, Фатемиды присылают под Арку послов, с финальными требованиями к крестоносцам. Египтянам Арка была тоже не нужна, но требование заключалось в том, что дальше, рыцари должны идти маленькими группами, без оружия и под присмотром Египедской армии. В противном случае война и полное уничтожение, самое главное египтяне предоставили те самые письма от византийского императора, в которых он открестился от рыцарей, подчеркнув тем самым, что подкрепления рыцарям ждать не стоит.
Ситуация получилась критическая, с одной стороны император открестился от рыцарей, с другой стороны он сообщил, что уже выступает с войском, это могло означать только одно, что он сам захватит Иерусалим и делиться ни с кем не собирается. Выступать надо было срочно.
Однако Раймунд Тулузский отказался уходить от Арки, и даже предоставил показания того самого священника, который нашел "копьё судьбы". На этот раз священнику явился лично господь и сказал, что если Арку штурмовать немедленно - она сразу падет, после чего можно будет идти на Иерусалим. Естественно ему ни кто не поверил и фанатичный священник потребовал божьего суда*.
«Божий суд» — в Раннем Средневековье способ выявления виновности, испытание огнем, раскалённым железом, водой (холодной и кипящей). Применялся, когда обычные судебные средства не давали нужных результатов. Кто первый помрет, тот и не прав.
Итак Пьер Бартелеми потребовал развести два огромных костра с целью пройти между ними с копьем в руках и остаться не опаленным (матерь драконов бета версия). Прошел, после чего умер от ожогов. Раймунд попытался вывернуть ситуацию в свою пользу, якобы между кострами монах прошел, а потом уже загорелся, но в спор вмешался эмир Триполи Джилал аль-Мульк. Эмир прислал щедрые дары в виде золотых монет, элитныйх коней, и прочей провизии вместе с повторным предложением пропустить рыцарей через Триполи и впоследствии прикрывать тылы.
И вот 19 мая армия крестоносцев пересекает "собачью реку" и устремляется к Иерусалиму.
Собачья река это крайне знаковое место, мы обязательно поговорим о нем отдельно.